Как проводится категорирование объекта 187 фз

Содержание
  1. Сроки выполнения требований ФЗ-187
  2. Создание комиссии по категорированию
  3. Категорирование объектов КИИ
  4. Взаимодействие с ГосСОПКА
  5. Создание системы обеспечения безопасности значимых объектов КИИ
  6. Обеспечение безопасности значимых объектов КИИ в ходе эксплуатации
  7. Обеспечение безопасности значимых объектов при выводе из эксплуатации
  8. Категорирование объектов по закону 187 фз
  9. Рупор «бумажной» безопасности
  10. ZLONOV.ru
  11. Как проводится категорирование объекта 187 фз
  12. Исполнение закона о КИИ: первая практика
  13. Новости
  14. Закон о КИИ: прокуратура посылает запросы
  15. Федеральный закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» от 26.07.2019 N 187-ФЗ ст 7
  16. Как проводится категорирование объекта 187 фз
  17. Закон о безопасности кии: вопросы и ответы
  18. Подзаконные акты к 187-фз о безопасности кии
  19. Как проводится категорирование объекта 187 ap
  20. Вопрос-ответ
  21. Что такое ЭТП?
  22. Что такое аккредитация на ЭТП?
  23. Чем отличаются федеральные и коммерческие площадки?
  24. Что такое удостоверяющий центр?
  25. Что такое корневой сертификат?
  26. Что такое личный сертификат?
  27. Зачем нужна программа “КриптоПРО CSP”?
  28. Что такое рутокен?

Сроки выполнения требований ФЗ-187

Как проводится категорирование объекта 187 фз

 Десять месяцев назад вступил в законную силу ФЗ-187 и мы хотим показать наглядно, что времени для выполнения требований закона в части категорирования объектов КИИ осталось не так уж и много. 

Предлагаем сэкономить Ваше время и предложить информационный материал согласно вашего интереса!
Для это выберите одно из ниже приведенных определений:

В таблице мы обобщили календарные сроки по выполнению требований на создание систем безопасности объектов КИИ.

Наименование этаповРезультат этапаРекомендуемый срок работДлительность выполнения работ, дней
началаокончания
1Создание комиссии по категорированиюПриказ (распоряжение) о создании комиссии по категорированиюноябрь 2018 г.ноябрь 2018 г.2
2Определение критичных бизнес-процессовПеречень критичных бизнес-процессовноябрь 2018 г.ноябрь 2018 г.3
3 Определение перечня объектов КИИУтверждённый перечень объектов КИИноябрь 2018 г.ноябрь 2018 г.1
4Категорирование объектов КИИ: – сбор исходных данных для категорирования; – разработка отчёта о сборе исходных данных; – разработка модели угроз (базовая модель); – разработка частных моделей угроз; – подготовка актов категорирования;– форма подачи сведений во ФСТЭК
  • Отчёт о сборе исходных данных;
  • Базовая модель угроз;
  • Частная модель угроз;
  • Акты категорирования;
  • Форма подачи сведений о результатах категорирования
ноябрь 2018 г.января 2019 г.60
5Взаимодействие с ГосСОПКА
  • Регламент информирования ФСБ России (НКЦКИ) о компьютерных инцидентах;
  • Подключиться к технической инфраструктуре НКЦКИ (при наличии значимых объектов);
  • Информировать ФСБ России о компьютерных инцидентах (при отсутствии значимых объектов КИИ)
ноябрь 2018 г.января 2019 г.В течении всего срока эксплуатации
6Создание системы обеспечения безопасности значимых объектов КИИ
  • Организационно-распорядительные документы о создании системы безопасности значимых объектов КИИ;
  • Техническое задание на создание системы безопасности значимых объектов КИИ;
  • Разработка организационных и технических мер защиты значимых объектов КИИ;
  • Внедрение организационных и технических мер защиты значимых объектов КИИ;
  • Ввод в действие системы обеспечения безопасности значимых объектов КИИ
января 2019 г.сентября 2019 г.>100
7Обеспечение безопасности значимых объектов КИИ в ходе эксплуатации
  • Актуализация организационных и технических мер защиты значимых объектов КИИ;
  • Выполнение требований утвержденных политик, регламентов, инструкций по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ
сентября 2019 г.В течении всего срока эксплуатацииВ течении всего срока эксплуатации
8Обеспечение безопасности значимых объектов при выводе из эксплуатацииВыполнение утвержденных требований по уничтожению информации, архитектуры, технической документации и конфигурации значимого объекта КИИН/ДН/ДН/Д

Особо хотим обратить внимание, что процесс категорирования объектов КИИ не быстрый и в зависимости от количества информационных систем и распределенности вашей ИТ инфраструктуры может занять более 100 календарных дней! Чтобы не попадать под санкции регуляторов в области безопасности КИИ (ФСТЭК) и регулятора в области соблюдения требований законодательства РФ (Прокуратура) начать выполнять требования ФЗ-187 необходимо сейчас. Для многих субъектов КИИ процесс категорирования объектов КИИ может оказаться существенно дорогостоящим касательно бюджетов организации, опыт нашей компании позволит максимально снизить риски угроз безопасности КИИ и оптимальным образом забюджетировать стоимость выполнение требования с поэтапным выполнением работ.

Вашу принадлежность к субъекту КИИ можно определить из ОКВЭД организации, учредительных документов, лицензий и иных разрешительных документов на виды деятельности. Подробная процедура описана в нашей статье “Безопасность КИИ: коротко о главном”.

Создание комиссии по категорированию

Подготовить и утвердить план мероприятий по проведению категорирования объектов КИИ, разработать и утвердить приказ (распоряжение) о создании комиссии по категорированию объектов КИИ, рекомендовано до 10 июля 2018 г.

Приказ о создании комиссии по категорированию объектов КИИ
СКАЧАТЬ Обращаем Ваше внимание, что в ближайшее время в Постановление Правительства РФ №127 от 08.02.2018 «Об утверждении Правил категорирования объектов КИИ РФ, а также перечня показателей критериев значимости объектов КИИ РФ и их значений» будут внесены изменения.На сегодня наш шаблон актуален. Для его получения ненужно оставлять почту или телефон, просто скачивайте и пользуйтесь:Приказ о создании комиссии по категорированию объектов КИИ СКАЧАТЬНо вы можете оставить свой электронный адрес и после вступления в силу изменений Постановления Правительства РФ №127 мы пришлем вам актуальный вариант шаблона, а также все изменения, которые будут внесены. Никакого спама – гарантируем!

Категорирование объектов КИИ

В процессе категорирования определить управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и (или) иные процессы в рамках выполнения функций или осуществления видов деятельности организации.

Выявить критические процессы, оказывающие влияние на деятельности организации, определить объекты КИИ обеспечивающие функционирование, контроль или мониторинг данных процессов, рекомендовано до 01 августа 2018 г.

Подготовить перечень объектов КИИ подлежащих категорированию согласовать с отраслевым регулятором (при наличии), утвердить руководителем организации, направить во ФСТЭК России. Перечень объектов КИИ и планируемые сроки проведения категорирования необходимо направить во ФСТЭК России в течении 5-ти рабочих дней после утверждения.

Форма представления перечня объектов КИИ
СКАЧАТЬ Обращаем Ваше внимание, что в ближайшее время в Постановление Правительства РФ №127 от 08.02.2018 «Об утверждении Правил категорирования объектов КИИ РФ, а также перечня показателей критериев значимости объектов КИИ РФ и их значений» будут внесены изменения.На сегодня наш шаблон актуален. Для его получения ненужно оставлять почту или телефон, просто скачивайте и пользуйтесь:Форма представления перечня объектов КИИ СКАЧАТЬНо вы можете оставить свой электронный адрес и после вступления в силу изменений Постановления Правительства РФ №127 мы пришлем вам актуальный вариант шаблона, а также все изменения, которые будут внесены. Никакого спама – гарантируем!

Определить возможные угрозы безопасности, проанализировав действия нарушителей и иные источники угроз безопасности информации в отношении каждого объекта КИИ. Провести анализ угроз безопасности информации и уязвимостей, которые могут привести к возникновению киберинцидентов на объектах КИИ.

Акт категорирования объектов КИИ
СКАЧАТЬ Обращаем Ваше внимание, что в ближайшее время в Постановление Правительства РФ №127 от 08.02.2018 «Об утверждении Правил категорирования объектов КИИ РФ, а также перечня показателей критериев значимости объектов КИИ РФ и их значений» будут внесены изменения.На сегодня наш шаблон актуален. Для его получения ненужно оставлять почту или телефон, просто скачивайте и пользуйтесь:Акт категорирования объектов КИИ СКАЧАТЬНо вы можете оставить свой электронный адрес и после вступления в силу изменений Постановления Правительства РФ №127 мы пришлем вам актуальный вариант шаблона, а также все изменения, которые будут внесены. Никакого спама – гарантируем!
Форма направления сведений, утверждённая ФСТЭК России
СКАЧАТЬ Обращаем Ваше внимание, что в ближайшее время в Постановление Правительства РФ №127 от 08.02.2018 «Об утверждении Правил категорирования объектов КИИ РФ, а также перечня показателей критериев значимости объектов КИИ РФ и их значений» будут внесены изменения.На сегодня наш шаблон актуален. Для его получения ненужно оставлять почту или телефон, просто скачивайте и пользуйтесь:Форма направления сведений, утверждённая ФСТЭК России СКАЧАТЬНо вы можете оставить свой электронный адрес и после вступления в силу изменений Постановления Правительства РФ №127 мы пришлем вам актуальный вариант шаблона, а также все изменения, которые будут внесены. Никакого спама – гарантируем!

Взаимодействие с ГосСОПКА

Субъектам КИИ которым на праве собственности принадлежат значимые объекты КИИ необходимо обеспечить непрерывное взаимодействие с ГосСОПКА.

Для этого на первом этапе необходимо разработать и утвердить руководителем организации регламент информирования ФСБ России об компьютерных инцидентах.

На втором этапе подключиться к технической инфраструктуре НКЦКИ в соответствии с установленным порядком и информировать об инцидентах на протяжении всего жизненного цикла значимых объектов КИИ.

Субъектам КИИ которым на праве собственности принадлежат не значимые объекты КИИ необходимо информировать о компьютерных инцидентах НКЦКИ любым возможным способом – сайт, эл. почта, телефон.

Создание системы обеспечения безопасности значимых объектов КИИ

Разработать и утвердить приказ (распоряжение) о создании системы безопасности значимых объектов КИИ, определить цели и сроки создания, назначить ответственных за создание, обеспечение функционирования и осуществления контроля за системами безопасности.

В соответствии с присвоенной категорией значимости определить базовый, адаптивный набор мер, разработать общую и частную модель угроз для каждого объекта КИИ, разработать техническое задание на создание систем безопасности, разработать компенсирующие меры, рекомендовано до 01 сентября 2019 г.

Спроектировать систему безопасности для объектов КИИ, разработать рабочую, эксплуатационную документацию на систему безопасности.

Внедрить организационные и технические меры безопасности, провести предварительные испытания, опытную эксплуатацию, провести анализ уязвимостей значимых объектов, провести приемочные испытания, аттестовать значимый объект КИИ если является государственной информационной системой или информационной системой персональных данных.

Обеспечение безопасности значимых объектов КИИ в ходе эксплуатации

В ходе эксплуатации значимого объекта КИИ в течение всего срока, но не реже один раз в год необходимо актуализировать модель угроз безопасности, организационно-распорядительную, проектную документацию на создание систем безопасности, выполнять требования политик, регламентов, инструкций на регулярной основе.

Обеспечение безопасности значимых объектов при выводе из эксплуатации

При выводе из эксплуатации провести мероприятия по архивированию, уничтожению информации, содержащейся в значимом объекте КИИ, уничтожению данных об архитектуре в соответствии с регламентами, утвержденными у субъекта КИИ.

Назад

Источник: https://www.ec-rs.ru/blog/sroki-vyipolneniya-trebovaniy-fz-187

Категорирование объектов по закону 187 фз

Как проводится категорирование объекта 187 фз

Принят Государственной Думой 12 июля 2019 года Одобрен Советом Федерации 19 июля 2019 года Статья 1.

Сфера действия настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее также — критическая информационная инфраструктура) в целях ее устойчивого функционирования при проведении в отношении ее компьютерных атак.

Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) автоматизированная система управления — комплекс программных и программно-аппаратных средств, предназначенных для контроля за технологическим и (или) производственным оборудованием (исполнительными устройствами) и производимыми ими процессами, а

Рупор «бумажной» безопасности

Так кто же обязан выполнять ФЗ 187 с 01.01.2018? Осталось 2 месяца, а «туман законодательства» все такой же густой и непроницаемый для исполнителей на местах.

Если посмотреть на опыт законотворчества ФСТЭК, то четко видно, что область защиты КИИ выбивается из традиционных «конфиденциальных» требований ФСТЭК. Смотрим Приказ 31 Четко обозначена зона применения требований: КВО и ПОО.

Есть конкретные формулировки кто к ним относиться, есть методика МЧС по отнесению объектов к ним.

Ведется реестр КВО. Отдельно выделил п.5, по которому требования приказа №31 не действуют на ИС, обрабатывающие ГТ.

ZLONOV.ru

Частые вопросы про безопасность КИИ и 187-ФЗBy Алексей Комаров on 10.01.

2019 in ГосСОПКАaКакие лицензии нужны для подключения к ГосСОПКА?Цели подключенияЛицензия ФСТЭК на мониторинг ИБЛицензия ФСБ (или на шифрование, или на разработку средств защиты для ГТ)Лицензия ФСБ на гостайнуДля собственных нужд (только в рамках своего юрлица)не нужнане нужнанужна, если вам нужен доступ к 6-ти методичкам ФСБ по обнаружению, предотвращению и ликвидации последствий компьютерных атакВ рамках работы в холдинговых структурахнужнанужнанужна, если вам нужен доступ к 6-ти методичкам ФСБ по обнаружению, предотвращению и ликвидации последствий компьютерных атакДля предоставления коммерческих услугнужнанужнанужна, если вам нужен доступ к 6-ти методичкам ФСБ по обнаружению, предотвращению и ликвидации последствий компьютерных атакИсточник: Сколько лицензий надо, чтобы подключиться к ГосСОПКА?PermalinkaКак получить

Рекомендуем прочесть:  Код подразделения

27 Октября, 2019 Федеральный закон о безопасности критической информационной инфраструктуры после принятия этим летом породил массу вопросов практической направленности, ответы на которые должны будут быть даны в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах (НПА).

График подготовки этих нормативных правовых актов был утверждён Зам.Председателя Правительства РФ 28 августа 2019 г.

(План-график подготовки нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 26 июля 2019 г.

N 187-ФЗ

«О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»

и Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 193-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О безопасности

Как проводится категорирование объекта 187 фз

Российской Федерации, в десятидневный срок со дня поступления представленных сведений возвращает их в письменном виде субъекту критической информационной инфраструктуры с мотивированным обоснованием причин возврата.

10. Если объект критической информационной инфраструктуры не соответствует критериям значимости, показателям этих критериев и их значениям, ему не присваивается ни одна из таких категорий. 5.

Сведения о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий субъекты критической информационной инфраструктуры в письменном виде в десятидневный срок со дня принятия ими соответствующего решения направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, по утвержденной им форме.

Исполнение закона о КИИ: первая практика

Автор в 17 июня 2019. Закон о критической информационной инфраструктуре действует уже полгода, однако большинство владельцев объектов КИИ до сих пор находятся в начальной стадии его исполнения: проводят категорирование.

Проблемы, о которых мы писали ранее, несмотря на разъяснения и конференции с участием ФСТЭК, остались те же: многие не знают, являются ли они субъектами КИИ, как определить этот момент, с чего начать при определении значимости объектов и создании защищённой информационной системы.

Новости

371 КБ1102 602 КБ305 26 июля 2019 г.

N 187-ФЗ Принят Государственной Думой 12 июля 2019 года Одобрен Советом Федерации 19 июля 2019 года Статья 1.

Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) автоматизированная система управления — комплекс программных и программно-аппаратных средств, предназначенных для контроля за технологическим и (или) производственным оборудованием (исполнительными устройствами) и производимыми ими процессами, а также для управления такими оборудованием и процессами;

Закон о КИИ: прокуратура посылает запросы

13 июня 2019 Правоохранительные органы стали интересоваться выполнением закона о безопасности критической информационной инфраструктуры. Об этом сообщили участники форума по информационной безопасности в Казани ITSF 2019.

Закон «О безопасности объектов КИИ РФ» начал действовать с января этого года, так что прокуратура имела полное право интересоваться ходом выполнения требований нового законодательства.

В приведенном на круглом столе

«Актуальные вопросы реализации требований 187-ФЗ «О безопасности объектов КИИ РФ»

и подзаконных актов» примере прокуратура обратилась с запросом в одно из государственных предприятий Татарстана, обладающего критической информационной инфраструктурой.

Федеральный закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» от 26.07.2019 N 187-ФЗ ст 7

1.

Источник: http://oooregistion.ru/kategorirovanie-obektov-po-zakonu-187-fz-67127/

Как проводится категорирование объекта 187 фз

Как проводится категорирование объекта 187 фз

Российской Федерации в вопросах внутренней и внешней политики; 3) экономической значимости, выражающейся в оценке возможного причинения прямого и косвенного ущерба субъектам критической информационной инфраструктуры и (или) бюджетам Российской Федерации; 4) экологической значимости, выражающейся в оценке уровня воздействия на окружающую среду; 5) значимости объекта критической информационной инфраструктуры для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка. 3. Устанавливаются три категории значимости объектов критической информационной инфраструктуры — первая, вторая и третья. 4.

Какие действия должны предпринять субъекты КИИ для выполнения закона? Согласно документу, субъекты КИИ должны:

  • провести категорирование объектов КИИ;
  • обеспечить интеграцию (встраивание) в Государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА);
  • принять организационные и технические меры по обеспечению безопасности объектов КИИ.

Что в себя включает категорирование объектов КИИ? Категорирование объекта КИИ предполагает определение его категории значимости на основе ряда критериев и показателей. Всего устанавливается три категории: первая, вторая или третья. Если объект КИИ не соответствует ни одному из установленных критериев, ему не присваивается ни одна из категорий.

Закон о безопасности кии: вопросы и ответы

В случае, если субъектом критической информационной инфраструктуры соблюден порядок осуществления категорирования и принадлежащему ему на праве собственности, аренды или ином законном основании объекту критической информационной инфраструктуры правильно присвоена одна из категорий значимости, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, вносит сведения о таком объекте критической информационной инфраструктуры в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры, о чем в десятидневный срок уведомляется субъект критической информационной инфраструктуры. 8.

Подзаконные акты к 187-фз о безопасности кии

Российской Федерации, в десятидневный срок со дня поступления представленных сведений возвращает их в письменном виде субъекту критической информационной инфраструктуры с мотивированным обоснованием причин возврата. 9.

Субъект критической информационной инфраструктуры после получения мотивированного обоснования причин возврата сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, не более чем в десятидневный срок устраняет отмеченные недостатки и повторно направляет такие сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации. 10.
КИИ за несоблюдение принятых правил эксплуатации технических средств объекта КИИ или нарушение порядка доступа к ним вплоть до лишения свободы сроком на 6 лет. Пока данная статья не предусматривает ответственности за невыполнение необходимых мероприятий по обеспечению безопасности объекта КИИ, однако в случае наступления последствий (аварий и чрезвычайных ситуаций, повлекших за собой крупный ущерб) непринятие таких мер подпадает под ст. 293 УК РФ «Халатность». Дополнительно следует ожидать изменений в административном законодательстве в области определения штрафных санкций для юридических лиц за неисполнение закона о безопасности КИИ.
С большой долей уверенности можно говорить о том, что именно введение существенных денежных штрафов будет стимулировать субъекты КИИ к выполнению требований обсуждаемого закона.

Как проводится категорирование объекта 187 ap

N 193-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», утверждён Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 5985п-П10). Сам План-график в открытом доступе не публиковался, но ещё на этапе внесения законопроекта о безопасности КИИ в Госдуму в составе общего пакета документов шёл Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

  • установление причин инцидентов;
  • анализ результатов устранения последствий инцидентов.

Для этого в составе технических средств ОПЛ КА могут использоваться:

  • средства обнаружения и предотвращения вторжений, в том числе обнаружения целевых атак;
  • специализированные решения по защите информации для индустриальных сетей и финансового сектора;
  • средства выявления и устранения DDoS-атак;
  • средства сбора, анализа и корреляции событий;
  • средства анализа защищенности;
  • средства антивирусной защиты;
  • средства межсетевого экранирования;
  • средства криптографической защиты информации для защищенного обмена информацией с другими центрами ГосСОПКА.

Технические средства должны быть интегрированы в единый комплекс, управляемый из центра ГосСОПКА и взаимодействующий с другими центрами ГосСОПКА.

Помимо технического обеспечения, для создания центра ГосСОПКА необходимо разработать соответствующие методические документы, включающие настройки средств обеспечения ИБ, решающие правила средств обнаружения компьютерных атак, правила корреляции событий, инструкции для персонала и т. п.

Центр ГосСОПКА может быть реализован субъектом КИИ как самостоятельно (с использованием собственных технических и кадровых ресурсов), так и с привлечением сторонних специалистов путем передачи на аутсорсинг части функций, например, анализа угроз информационной безопасности, повышения квалификации персонала, приема сообщений об инцидентах, анализа защищенности и расследования инцидентов. Что требуется для обеспечения безопасности объектов КИИ? Для объектов КИИ, не являющихся значимыми, в обязательном порядке должна быть обеспечена только интеграция с ГосСОПКА (канал обмена информацией).

АzTl▌}e|’ЯОH°хЁgr┌┐rАб╬?┘░ч{2Н?yтB&5⌡Dц©а╝)SЗ└+йч©ЖсZi,~Ё▄X╪#Ly╡#qь Г~Я²Ур{В*Ъ╨1°PКн└ОЗvbs╦CeЖ╓UгilcП=лфЫi≈╠сиLHx╥Л~╨╞т.L?Р┘ЩPl,║8;Н┤Я╫оГл@╓╜\■тФтc%цёх┴Ч┬гЧи@\─iеwBрJPyЯ}╖isц÷╝tдчы’И`F╒┘╬gт√лg;a≈oxкм╦йL=ЧMГ╘96П╢tЁj≈⌡╞┴@xш╢┘ч┼P∙┬─┬─t;╘9Фы║А┐╖Ъ( Дdv&xЦЬ√[P4B#нй≥│Msл°ЧdщИ▒)ИШNсФ├сS:╛0mр Э■╬╖йRы╣%СыNь╖ю!1⌡]ЁK▓&с.

О╖}▓н┘&5г┤ФГ4╚ФPCp╚gЧдc╨OuУ⌡нни╞ФЬ3!·?ГЭЗ╔ФьL▌w╔╣Ь▀Х·Юн└АМэ2Нc уD╩6Ъц╖RsЛЫ═tъ╗#ъ\ЪИ┐р∙²р∙щ(╖OВа11G╣РДvИ²мР{w+©Y ╧╤╟-╓жц»┘╨Ф`д ╫1╩чЫМ╕ш╫m╡[email protected]@▌┌─тС▒sm.ШЫт╓ynЬ⌡Ж`р≥j▌О╨Т{J▌Ц╞KКcЁЫ┤╝Ф`─ОФУ{tDщ1щ_Ъ1+╓²эMщгQjР -uX│m╚╥тЯ]F╤ 38Ь▓МЖ┴|й│Е┐RЩлЧ═⌠⌠1й║)║ь°╫к≈╩╒3└Й8▓.xМ!)/╙p╪yДgЬM⌠TД▐HфYа²_0x╞й▐(I3л©%рM╞╬h≈.

ъf:Б≈лнЯqQmцh╕╢:}⌠хI ЁБ°=╛▄╘ъыl▄TЕЩ╓RsliИт╙┼ok╝g:cй(╖5 ‘?© Цо,╤RslРг╚Ф·╤o╒sODс┘l5┤;ЁтICЧ├З╔ФьСAИ$╟u╧Z·▄Е⌡Яji▄УдЗp╣╓кш╔wo≈~╫В┘Бюкn4IЦЧРщhД$r&Jrsн%гoХvи╦ьчr:@f╚.j╖З⌡М╬s╙2╖3|vsvЗЛY╥Nи≤°ШЛЁо:Vе╖╠─∙]3iъЩХо█`■D\axЬ°&ЛCЪГt$ёОЖ╧~зО#9I1ГчHC,▌Г°▓█▒╙·rp5┤&╒╚7╨╗оС/#бuап╓#ы┴Ьд╫≥i:H а[с5TcН■G.

Кто является собственником ГосСОПКА? Для ГосСОПКА не предусматривается единый собственник: каждый из центров ГосСОПКА будет принадлежать отдельному владельцу, вложившему свои средства в его построение. Государство будет выступать только в качестве регулятора и координатора.

Что подразумевается под интеграцией с ГосСОПКА? Интеграция в ГосСОПКА требует от субъекта КИИ:

  • информировать о компьютерных инцидентах ФСБ, а также ЦБ, если организация осуществляет деятельность в банковской сфере и иных сферах финансового рынка;
  • оказывать содействие ФСБ в обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак, установлении причин и условий возникновения компьютерных инцидентов.

Кроме того, по решению субъекта КИИ на территории объекта КИИ может быть размещено оборудование ГосСОПКА.

Остальные мероприятия по обеспечению безопасности объекта КИИ реализуются по усмотрению субъекта. Для значимых объектов КИИ помимо интеграции в ГосСОПКА субъекты КИИ должны:

  • создать систему безопасности значимого объекта КИИ — требования ФСТЭК к созданию систем безопасности и мерам защиты значимых объектов КИИ уже подготовлены и находятся на стадии обсуждения и согласования;
  • реагировать на компьютерные инциденты — порядок реагирования на компьютерные инциденты должен быть подготовлен ФСБ до конца апреля текущего года;
  • предоставлять на объект КИИ беспрепятственный доступ регуляторам и выполнять их предписания по результатам проверок (законом предусматриваются как плановые, так и внеплановые проверки).

Система безопасности значимого объекта КИИ представляет собой комплекс организационных и технических мер.
Решение комиссии оформляется соответствующим актом и в течение 10 дней после его утверждения сведения о результатах категорирования должны быть направлены во ФСТЭК. Максимальный срок категорирования объектов КИИ — 1 год со дня утверждения субъектом КИИ перечня объектов КИИ.

Этот порядок является предварительным и должен быть уточнен после утверждения соответствующего постановления правительства.

Что такое ГосСОПКА и для чего она нужна? ГосСОПКА представляет собой единый территориально распределенный комплекс, включающий силы и программно-технические средства обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (далее — силы и средства ОПЛ КА).

Источник: http://dtpstory.ru/kak-provoditsya-kategorirovanie-obekta-187-fz/

Вопрос-ответ

Как проводится категорирование объекта 187 фз

Для получения электронной подписи необходимо выполнить следующее:

  1. Заполнить «Анкету на выпуск ЭП» и отправить ее по электронному адресу: rc@biont.ru.
  2. После получения Анкеты в течении часа для вас подготовят все необходимые документы для получения электронной подписи и сообщат, какие документы необходимо принести с собой.
  3. После оплаты счета необходимо согласовать дату и время вашего приезда к нам по телефону +7 (342) 207-02-09 (можно оплатить у нас в офисе наличными).

    Наш адрес: 614015, г. Пермь, ул. Краснова, д.24 к1, схема проезда.

  4. Подпись создадим в вашем присутствии. С данного момента она будет действовать ровно год.

Что такое ЭТП?

Электронные торговые площадки (ЭТП) представляют собой специализированные интернет-порталы, на которых проводятся электронные аукционы.

Площадки обеспечивают достоверность информации о продавцах и покупателях, лотах, дают возможность заключения сделок в безопасном режиме.

Кроме того, площадками предоставляется ряд различных инструментов, облегчающих процесс заключения сделок и их безопасность.

Что такое аккредитация на ЭТП?

Чтобы участвовать в торгах, необходимо пройти специальную процедуру аккредитации (регистрации) на ЭТП.

Это подтверждение того, что участник закупки соответствует установленным требованиям законодательства, регламенту площадки и может участвовать в электронных торгах.

Более подробную информацию по аккредитации на ЭТП (Какие документы необходимо предоставить, в каких форматах? Что означает то или иное поле при заполнении заявки на аккредитацию?) нужно уточнять в технической поддержке каждой конкретной площадки.

Чем отличаются федеральные и коммерческие площадки?

Федеральные (бюджетные) торговые площадки – это площадки, в которых заказчиками являются предприятия и государственные учреждения, их ещё называют — площадки B2G (business-to-government). Такие площадки используются для организации государственных закупок.

Коммерческие электронные площадки – это. площадки B2B (business-to-business). На этих площадках заказчиками являются коммерческие организации, в роли заказчика может выступать любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Одним из отличий коммерческих ЭТП от федеральных является то, что подключение (участие) к этим площадкам платное. Однако имеется возможность бесплатного участия в закупках у некоторых заказчиков, либо стоимость такого участия (подключения) символическая.

На данный момент существует 6 государственных площадок и свыше 1000 коммерческих.

Что такое удостоверяющий центр?

Это доверенная организация, которая имеет право выпускать сертификаты электронной подписи юридическим и физическим лицам.

В обязанности УЦ входят:

  • удостоверить личность человека, который обратился за сертификатом электронной подписи,
  • изготовить и выдать сертификат, в который включены данные о владельце сертификата и его открытый ключ проверки,
  • управлять жизненным циклом сертификата (выпуск, приостановление, возобновление, окончание срока действия).
  • Что такое корневой сертификат?

    Корневой сертификат – это конечный сертификат в цепочке доверия, то есть для него нет сертификата, на котором его можно было бы проверить.

    Очевидно, что корневым сертификатом в цепочке доверия всегда является сертификат удостоверяющего центра (хотя необязательно каждый сертификат удостоверяющего центра будет корневым—могут, например, существовать сертификаты удостоверяющего центра, подписанные на корневом).

    Что такое личный сертификат?

    ЭП состоит из связки открытого (личный сертификат) и закрытого ключа шифрования (ключевой контейнер). Личный сертификат – это файл, в котором указаны данные о владельце сертификата. Открытый ключ необходим для проверки подлинности документа, а связанный с ним закрытый ключ для зашифровки данных.

    Зачем нужна программа “КриптоПРО CSP”?

    КриптоПро CSP представляет собой криптопровайдер, предназначен для авторизации и обеспечения юридической значимости электронных документов при обмене ими между пользователями, посредством использования процедур формирования и проверки электронной подписи (ЭП) в соответствии с отечественными стандартами. 

    Что такое рутокен?

    Это устройство, предназначенное для защищенного хранения ключей шифрования и ключей электронной подписи, а также цифровых сертификатов и иной информации. Является основным ключевым носителем при использовании электронной подписи.

    Источник: https://biont.ru/support/

    Lex-urist
    Добавить комментарий