Как узнать что вут не работает на ваз2106

Как проверить вакуумный усилитель тормозов самостоятельно: 3 способа

Как узнать что вут не работает на ваз2106

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.

Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены.

Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее.

Когда имеются подозрения на выход из строя вакуумного усилителя тормозов, его необходимо проверить, после чего принять решение о целесообразности ремонта или замены.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты.

Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор двигателя.

Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его грамотной работы.

Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, например, клапан потеряет эластичность или будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.

Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по следующим признакам:

  1. Машина начала хуже тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;
  2. Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут увеличиваться обороты двигателя;
  3. Автомобиль начинает «троить»;
  4. Повышается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.

В некоторых ситуациях могут возникать и другие проблемы в работе автомобиля из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов. Например, могут перестать срабатывать свечи зажигания.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Тест 1

Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

Тест 2

Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель.

Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью.

Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

Тест 3

Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

(416 голос., 4,51 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-vakuumnyj-usilitel-tormozov/

Установка вакуумного усилителя тормозов 2101, 2106, 2107

Как узнать что вут не работает на ваз2106

На замену классическому усилителю выбрал ВУТ от 21214м нового образца размером 9 дюймов, производства Дааз с увеличенным главным тормозным цилиндром 22мм.

0:553 1:1058 2:1566 3:20714:504

ВУТ размерами впечатляет.

4:555 5:1060

Отзывы об нём только хорошие, был вариант ещё 10 дюймовый ВУТ от шеви нива, но с ним больше проблем при установке, шток необходимо наращивать, и не всегда в продаже есть, да и 21214м пришлось поискать. Везде в основном старого образца 8 дюймовый, который устанавливается и на 2108-09. Для установки ВУТ большего размера понадобится переходной кронштейн 2108,

5:1697 6:22027:504 8:1009

который тоже не всегда легко найти, деталь “не ходовая”. Сразу пересверлил в нём отверстия под крепления ВУТ, чтобы кронштейн стоял как положено, хотя видел люди ставят не пересверливая, повернув на 90°.

Если кронштейн от 21214м в нём пересверливать ничего не надо. В комплект кронштейна должны идти пыльник и чашка — вообще дефицит.

Так как эти две детали не получилось найти, пришлось найти подмену, пыльник 2110

8:1755 9:2260

отлично подходит на эту роль. ВУТ и кронштейн приобрёл недели три назад, и пока были тёплые деньки, сразу решил навести на них “красоту” – загрунтовал и покрасил.

9:294 10:799 11:1304 12:1809 13:2314

Сохранить в Альбом

13:37 14:542

Вместе с ВУТ также решил сразу заменить ГЦС и сменить полностью тормозную жидкость, которую положено менять раз в два года, у меня она только доливалась. На днях сделал заказ на все недостающие запчасти, сегодня они уже приехали.

14:963 15:1468

ГЦС выбрал Hort, что-то последнее время все жалуются на качество ВАЗовских цилиндров, попробую это произ-во, на всякий “пожарный” сразу прикупил рем.комплекты цилиндров БРТ. Для удлинения тормозных магистралей взял трубки суппортов, тройник 2101 и сгоны Газ.

15:1935 16:2440

Также под замену все шланги бачков тормозной жидкости, шланг ВУТ и бачок тормозной с крышками-датчиками.

16:194 17:699 18:1204

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

С небольшой задержкой “операция” по установке ВУТ 21214м в ВАЗ2106 прошла успешно, “пациент скорее жив, чем мёртв.”

18:1466 19:1971 20:2476

Информации по установке много в нете, напишу, как было с моим “пациентом”. Первым делом поснимал всё лишнее, что мешало доступу: распорку, расширительный бачок, фильтр картерных газов, гцс и бачки с тормозной жидкостью. Последним снимал ВУТ. Отсоединил шток ВУТ от педали тормоза, сняв шплинт и палец.

20:547 21:1052

А вот дальше ждала “засада”, две гайки, крепления ВУТ открутились без проблем, а две -ни в какую, начали прокручиваться. К ним и ключом тяжело добраться, а вариант срезать турбинкой отпадал сразу. Оставалось разбирать ВУТ и добираться к прокручивающимся шпилькам.

При снятом ВУТ это не составляет большого труда, а когда от места завальцовки до перегородки 1 см, пришлось придумывать, чем и как разогнуть места крепления. Из полоски металла, толщиной 4мм, был согнут Г-образный инструмент, и с надетой на него трубой, разогнул места загибов крышки в четырёх точках.

Этого достаточно чтобы снять крышку, затем мембрану и добраться до шпилек. С помощью сварки, шляпки шпилек были прихвачены

21:230322:504

и ещё одна гайка откручена. На последней по-прежнему прокручивалась, стало понятно, что ещё и резьба не в порядке. Оттягивая ВУТ мощной отвёрткой, откручивая гайку одновременно, удалось последнюю преграду преодолеть. ВУТ стойко сопротивлялся) и нервов немного потрепал.

Очередной раз поражаюсь качеству совдеповских деталей, внутри всё как новое, не скажешь, что ему 24 года. Сорванная шпилька будет заменена и ВУТ собран в рабочее положение, может ещё кому-то пригодится и послужит лет 20.) Затем долго и упорно “боролся” с грязью, слезшей краской, от тормозухи.

Цилиндры были стоковые, родные, шланги на них и на бачках были “затянуты” хомутами с шплинтами, которые не держат по-моему ни у кого, на всех классиках.

Когда всё было очищено и обезжирено 647 растворителем, решил сразу закатать ШВИ, чтобы два раза не разбирать, так как планируется полная шумка подкапотного пространства. Первый слой Шумофф М2, второй Софт 10.

22:217523:504

Затем, установил ГЦС. Фильтр картерных газов пришлось установить в другое место. Установка нового ВУТ прошла без приключений. Отверстия в моторном щите, полностью совпадают с шпильками кронштейна. Под кронштейн поставил резиновую прокладку от стокового ВУТа.

23:984 24:1489

Длину штока тоже не пришлось подгонять, становиться как родное. Единственное педаль тормоза опускается примерно на 8-10мм и необходимо подкрутить, отрегулировать тормозную “жабку”, иначе стопы горят постоянно. Педаль сцепления тоже опустил в один уровень, с тормозной, с помощью регулировочного болта. В пыльник 2110, со стороны моторного щита, положил поролон,

24:214725:504

убрав болтанку и провисание до штока. Магистральные тормозные трубки нарастил специально, чтобы их длинны хватило провести понизу, под ВУТ.

25:764 26:1269

Если снизу не пролаживать, можно и без наращивания дотянуться к ГТЦ, но лично мне не нравится, когда торчит в разные стороны и мешается под руками. По той-же причине я отказался от установки бачка для тормозной жидкости, прямо на ГТЦ. Трубку ГЦС заменил на новую, и проложил в другую сторону, поближе к лонжерону. Шланги к бачкам заменены новыми, длинными.

26:1916 27:242128:504

Бачок сцепления недавно менялся, поэтому заменён только тормозной с новыми крышками-датчиками уровня жидкости.

28:713 29:1218

С помощью не хитрого приспособления прокачаны обе системы.

29:1330 30:1835

Здесь тоже была небольшая “засада” в виде слизаного штуцера суппорта. Немного усилий и штуцер был откручен и заменён на новый. Тормозная жидкость полностью заменена на Ferodo dot.4.

30:215931:504

На резиновый патрубок-отвод воды одел удлинитель из камеры велосипедной, в дождь вода будет уходить под днище, а не течь по лонжерону. Расширительный бачок, с помощью строительного фена, пришлось немного замять.

31:894 32:1399

Ну вроде по установке всё.

32:1450 33:1955 34:2460

Результатом очень доволен, педаль стала лёгкой, почти не ощутимой. Ход срабатывания уменьшился на много, задний контур стал лучше работать. При проверке на земле чёткий тормозной след от всех четырёх колёс.

Потребуется небольшое привыкание к работе, так как нога давит по-старому, сильно), отчего колёса мгновенно клинит. Впереди ещё установка 15″ тормозных дисков и других суппортов, результат думаю будет ещё разительнее.

Кто думает ставить или нет — однозначно ставить.

34:864 35:1369 36:1874 37:2379

https://www.drive2.ru/l/4904834/, https://www.drive2.ru/l/4938646/

37:69

статьи: Установка гидроручника ВАЗ 2101 Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

1.

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2-2101-2106-2107.html

Как узнать что вут не работает на ваз2106

Как узнать что вут не работает на ваз2106

Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2106 необходимо:

  • При неработающем двигателе необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза и остановить педаль в середине её хода.
  • Теперь запустите двигатель и если выкуумный усилитель в исправном состоянии, то педаль тормоза немного пойдет вперед.
  • Если педаль не опустилась, то нам необходимо произвести осмотр: соединения шланга с обратным клапаном, осмотрите сам фланец, так же посмотрите шланг обратного клапана до впускной трубы, соединение шланга с впускной трубой двигателя.

Если в процессе визуального осмотра вы обнаружили всевозможные ослабления хомутных соединений или же повреждения шлангов, то их необходимо заменить на новые. Если во время езды вы заметили, что ваш автомобиль самопроизвольно подтормаживает, то проверьте состояние уплотнителя хвостовика корпуса клапана.

При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала покачайте с небольшим усилием в поперечном направлении хвостовик корпуса клапана.

Характерное шипение воздуха, проходящего внутрь вакуумного усилителя, не допускается. 8.

Дополнительно проверьте обратный клапан вакуумного усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке.

Внимание

Для проверки, придерживая клапан 2, отсоедините от него вакуумный шланг 1. 9. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца а вакуумного усилителя. 10. Наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее.

Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку вакуумного усилителя.11.

Как проверить работу вакуумного усилителя тормозов ваз 2106

Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули) Простая проверка работы вакуумного усилителя тормозов проводится следующим образом. 1. Пустите двигатель на 1–2 мин и выключите его.

Если при первом нажатии на педаль тормоза она нажимается до упора, а при последующих нажатиях ее ход постепенно уменьшается, то вакуумный усилитель работает нормально. Если при последовательных нажатиях на педаль ее ход остается неизменным, то вакуумный усилитель тормозов неисправен. 2.

При неработающем двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза. Затем, не отпуская педаль, пустите двигатель. Если педаль тормоза слегка опустилась, то вакуумный усилитель исправен. Если же после пуска двигателя педаль осталась на месте, то вакуумный усилитель неисправен.
3.

При работающем двигателе нажмите на педаль тормоза и выключите двигатель. 4. Удерживайте педаль в нажатом положении в течение 30 с.

14.5 проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов

При исправном вакуумном усилителе в его вакуумной камере образовывается разряжение, из-за чего мембрана давит на шток, шток тянет за собой толкатель, соединённый с педалью, и последняя слегка опускается. В случае, когда педаль осталась на месте, делается вывод: ожидаемая цепочка событий не состоялась ввиду неисправности вакуумного усилителя тормозов. Подобные проверки выявляют существенные поломки детали.

  • Очередное испытание даёт возможность определить наличие небольших утечек воздуха. При работающем моторе автомобиля следует нажать на педаль тормоза, после чего, не отпуская её, заглушить двигатель. Удерживать педаль в таком же положении в течение полуминуты. По причине нарушения герметичности усилителя давление в вакуумной камере станет повышаться.

ПРИМЕЧАНИЕПри использовании автотестера измеряется угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), который должен составлять 55°. Замер проводится на работающем двигателе! Приближенное значение можно получить при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером. 6.

Если зазор (УЗСК) не соответствует норме, отрегулируйте его и обязательно проверьте угол опережения зажигания. 7.

Если искры между электродами свечи зажигания нет, внимательно осмотрите крышку трамблера внутри и снаружи на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки). Если есть повреждения, замените крышку трамблера. 8.

Если повреждений крышки трамблера нет, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя зажигания. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора на «массу».

Как узнать что den yt работает на ваз2106

Если при торможении автомобиля вы заметили, что падаваемое усилие на педаль тормоза заметно усилилось, то вам необходимо проверить усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Оглавление РемонтНеисправностиКак проверитьСнятие Ремонт Для начала ниже приведу полный список инструментов, которые понадобятся для его замены.

Отвертка плоскаяГоловка на 13Трещоточная рукояткаУдлинитель Но прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, сначала необходимо снять главный тормозной цилиндр.

После этого необходимо в салоне автомобиля, с водительской стороны откинуть коврик и ворс, чтобы получить доступ к гайкам его крепления: На фото выше видны две боковые гайки справа, и еще две находятся с левой стороны, расположены в аналогичном месте. Теперь берем плоскую отвертку и ею поддеваем стопорную шайбу штока, который соединяет тягу вакуумного усилителя с педалью тормоза на ВАЗ 2106.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор. Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо. В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель.

https://www.youtube.com/watch?v=pK79qz6YMC0

Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах. Как проверить Если усилие на педали тормоза при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте вакуумный усилитель тормозов на неподвижном автомобиле ваз 2106. 1.

Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе. Остановите педаль тормоза в середине ее хода. 2. Заведите на автомобиле двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза должна самопроизвольно переместиться вперед еще на небольшое расстояние.

3.

  • Для этого в салоне автомобиля отогните коврик и осмотрите защитный колпачок, присасывание колпачка не допускается.
  • Снимите колпачек с крышки и выверните его наизнанку, далее запустите двигатель на минимальных оборотах и покачайте с небольшим усилием хвостовик корпуса клапана в поперечном направление, характерное пропускание воздуха (шипение) не допускается.

Так же необходимо проверить обратный клапан усилителя тормозов. Если клапан неисправен, то небудет сохраняться разрежение в вакуумной полости усилителя при остановке двигателя или при изменении нагрузки. Для проверки обратного клапана необходимо:

  • От вакуумного усилителя, придерживая клапан, отсоедените вакуумный шланг.
  • Теперь проверим клапан.

Тест 1 Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов.

Следом педаль отпускается и вновь выжимается. Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться.

В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

Тест 2 Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель.

Источник: http://lcbg.ru/kak-uznat-chto-vut-ne-rabotaet-na-vaz2106/

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2106: Ремонт, Неисправности, Как проверить

Как узнать что вут не работает на ваз2106

Если при торможении автомобиля вы заметили, что падаваемое усилие на педаль тормоза заметно усилилось, то вам необходимо проверить усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Оглавление

Ремонт
Неисправности
Как проверить
Снятие

Ремонт

Для начала ниже приведу полный список инструментов, которые понадобятся для его замены.

Отвертка плоская Головка на 13 Трещоточная рукоятка

Удлинитель

Но прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, сначала необходимо снять главный тормозной цилиндр. После этого необходимо в салоне автомобиля, с водительской стороны откинуть коврик и ворс, чтобы получить доступ к гайкам его крепления:

На фото выше видны две боковые гайки справа, и еще две находятся с левой стороны, расположены в аналогичном месте. Теперь берем плоскую отвертку и ею поддеваем стопорную шайбу штока, который соединяет тягу вакуумного усилителя с педалью тормоза на ВАЗ 2106.

Теперь вынимаем ее, когда верхняя часть свободна.

Далее опять же отверткой надавливаем на шток, чтобы он выскочил с обратной стороны:

С этим все готово, теперь можно идти дальше. Откручиваем все четыре гайки крепления усилителя, как это представлено наглядно на картинке ниже:

Когда все гайки вывинчены, с обратной стороны, то есть из под капота можно вынимать вакуум, так как больше никаких креплений, держащих его, нет:

Покупка нового усилителя для ВАЗ 2106 обойдется в 900 рублей. Цена конечно не малая, хотя поискать можно и подержанные вполне в нормальном состоянии. За него попросят не более 300 рублей.

Неисправности

Как же стоит проверять ВУТ на исправность, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: когда двигатель не работает, надо нажимать на тормоз около 6 раз. Затем, удерживая эту педаль, завести двигатель. Педаль должна переместиться немного вперед, и если этого не произошло, в первую очередь надо проверить герметичность соединений шланга и работу обратного клапана.

Если же у вас шипит вакуумный усилитель тормозов, то обязательно надо проверить несколько мест. Самая частая проблема выхода из строя ВУТ – это шланг, который соединяет его с впускным коллектором двигателя.

Необходимо обязательно проверять, нет ли на нем трещин и разрывов, нужно проконтролировать, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например, таких как клапан.

Со временем этот клапан становится твердым, из-за износа резины, поэтому может произойти разрыв упругой перегородки.

Можно просто приобрести ремкомплект вакуумного усилителя тормозов и поменять пыльники, иногда это спасает от шипения. Но это стоит производить в том случае, если вы уверены в исправности самого усилителя.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор.

Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо.

В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель. Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах.

Как проверить

Если усилие на педали тормоза при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте вакуумный усилитель тормозов на неподвижном автомобиле ваз 2106.

1. Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе. Остановите педаль тормоза в середине ее хода.

2. Заведите на автомобиле двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза должна самопроизвольно переместиться вперед еще на небольшое расстояние.

3. Если педаль тормоза не переместилась вперед, откройте капот, осмотрите фланец а, соединение б шланга с обратным клапаном…

4. … шланг от обратного клапана до впускной трубы двигателя…

5. …соединение шланга с впускной трубой двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабленные крепления подтяните, поврежденные детали замените.

6. В случае самопроизвольного подтормаживания автомобиля ваз 2106 проверьте состояние уплотнителя хвостовика корпуса клапана (под защитным колпачком), для чего отогните коврик пола в салоне автомобиля и осмотрите защитный колпачок. Присасывание не допускается.

7. Снимите колпачок с крышки корпуса и выверните колпачок наизнанку для облегчения последующего монтажа. Заведите на автомобиле двигатель. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала покачайте с небольшим усилием в поперечном направлении хвостовик корпуса клапана. Характерное шипение воздуха, проходящего внутрь вакуумного усилителя, не допускается.

8. Дополнительно проверьте обратный клапан вакуумного усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки, придерживая клапан 2, отсоедините от него вакуумный шланг 1.

9. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца а вакуумного усилителя.

10. Наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку вакуумного усилителя.

11. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие

Для снятия вакуумного усилителя необходимо:

Снимите главный тормозной цилиндр (см. Главный тормозной цилиндр ваз 2106 снятие и установка).

От обратного клапана отсоедените шланг, осторожно придерживая клапан рукой.

Далее в салоне автомобиля отсоедените скобу и снимите палец, отсоеденив толкатель усилителя от педали тормоза.

Отворачиваем гайки крепления усилителя и снимаем его.

Источник: http://vz06-up.ru/ts/vakuumnyj-usilitel-tormozov-vaz-2106.html

Неисправности и проверка вакуумного усилителя тормозов

Как узнать что вут не работает на ваз2106

Выход из строя «вакуумника» – поломка довольно редкая, но неприятная – для замедления и остановки автомобиля водителю приходится сильно давить тормозную педаль.

Внезапный отказ механизма в процессе езды может спровоцировать ДТП – шофер не успевает перестроиться и приложить требуемое усилие в нужный момент.

Чтобы выявить признаки критического износа элемента, предлагается рассмотреть принцип работы вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) и способы диагностики в условиях обычного гаража.

Конструкция и алгоритм работы

Первые легковые машины, выпускавшиеся в прошлом веке, не оснащались «вакуумниками». Для резкого замедления авто в случае экстренного торможения педаль приходилось надавливать с усилием порядка 80 кг. Устройство вакуумного усилителя тормозов, устанавливаемого на современные транспортные средства, позволяет снизить упомянутое усилие до легкого нажатия.

Чтобы диагностировать неисправности данного узла, нужно знать его конструкцию и принцип действия. Усилитель представляет собой цилиндрический корпус из металла, внутри которого размещены следующие элементы:

  • диафрагма, подталкиваемая возвратной пружиной;
  • воздушный клапан с двумя каналами – атмосферным и вакуумным;
  • в центре корпуса установлен шток, соединенный одним концом с педалью тормоза, вторым – с главным цилиндром, к нему же прикреплена диафрагма;
  • патрубок подвода разрежения от впускного коллектора двигателя, подключенный к обратному клапану.

По сути, корпус «вакуумника» разделен мембраной на 2 отдельных камеры. К первой подводится разрежение от силового агрегата, во второй давление воздуха равняется атмосферному. Камеры сообщаются между собой через каналы воздушного клапана, поочередно открывающихся при нажатии и отпускании педали водителем.

Классический вакуумный усилитель тормозов работает по такому алгоритму:

  1. Пока водитель не активирует тормозную систему, обе камеры сообщаются посредством вакуумного канала. Поскольку давление в них одинаковое, толкатель и шток остаются неподвижными.
  2. После нажатия педали шток перемещается вперед и связь двух камер через вакуумный канал прерывается. Клапан открывает другой проход, соединяющий атмосферную камеру с наружным воздухом.
  3. Из-за разницы давлений диафрагма изгибается в сторону разрежения, тем самым помогая давить на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
  4. Когда шофер снимает ногу с педали, клапан производит обратное действие – перекрывает атмосферный канал и открывает вакуумный. Давление в камерах уравнивается, пружина отбрасывает мембрану в первоначальное положение.

Справка. В дизельных и некоторых бензиновых автомобилях разрежение создает не впускной коллектор, а отдельный вакуумный насос тормозной системы. Подобная схема безотказно действует в условиях высокогорья с пониженным атмосферным давлением, где обычный мембранный усилитель теряет работоспособность.

Если тормозная педаль удерживается водителем в нажатом состоянии, диафрагма тоже останавливается и воздействует на шток постоянным усилием. Благодаря описанному принципу действия ВУТ работа шофера существенно облегчается, а система реагирует на педаль значительно быстрее.

Признаки и причины неисправностей

Поломка усилителя не приводит к полному отказу тормозной системы, но для замедления машины нужно прилагать гораздо больше физических усилий. Первый и главный симптом выхода из строя ВУТ – резкое снижение эффективности торможения и ощущение «жесткости» педали. Проявляются и другие признаки:

  • увеличение свободного хода (примерно до половины);
  • нестабильная работа силового агрегата, особенно на холостом ходу;
  • механизм продолжает замедлять авто после отпускания педали – тормоза «клинят».

Примечание. Усилитель неспособен нормально функционировать без подачи разрежения от мотора. Поэтому симптомы неполадок нужно проверять только при работающем двигателе.

Указанные выше признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов возникают по таким причинам:

  • подсос воздуха через порыв либо неплотное соединение шланга отбора вакуума;
  • износ диафрагмы, ведущий к потере герметичности;
  • выход из строя воздушного клапана;
  • разгерметизация корпуса;
  • снижение упругости пружины.

Первая причина легко устраняется в собственном гараже, главное, – проверить «вакуумник» на работоспособность. Уплотнение соединений либо замена патрубка не составит большой проблемы. Другой вопрос – поломка усилителя, обычно механизм приходится менять целиком.

Способы диагностики ВУТ

При обнаружении одного из вышеперечисленных симптомов нужно сразу проверить вакуумный усилитель тормозов на работоспособность без снятия с автомобиля. Диагностика производится просто:

  1. Запустите и прогрейте мотор.
  2. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, передавите рукой или пассатижами патрубок отбора разрежения, ведущий от коллектора. Другой вариант – отключить его от штуцера и заглушить последний деревянным клином.
  3. Неизменное поведение мотора указывает на герметичность системы. Исправность воздушного клапана проверяется другим способом, описанным ниже.
  4. Если обороты силового агрегата стабилизировались либо повысились, имеет место подсос воздуха через ВУТ или подающий шланг.

Определив неисправность усилителя, исключите из списка «подозреваемых» шланг передачи вакуума. Отсоедините патрубок и обследуйте на предмет трещин и порывов. Проверьте состояние хомутов, при необходимости установите новые затяжки.

Если герметизация патрубка не дала результата, переходите к проверке самого «вакуумника»:

  1. Не запуская мотор, сядьте на водительское кресло и надавите тормоз 3–5 раз. Первые нажатия будут легкими, на последних рабочий ход сильно уменьшится. При этом диафрагма втягивает воздух через шланг и накачивает внутрь корпуса, выйти ему наружу препятствует обратный клапан. Припомните, атмосферный канал закрыт.
  2. Совершив последнее движение, зафиксируйте педаль в нажатом состоянии и запустите двигатель.
  3. После запуска мотора педаль должна опуститься примерно наполовину.

Данная проверка вакуумного усилителя тормозов выявляет проблемы с обратным либо воздушным клапаном. Если первый неисправен, то накачать внутрь корпуса воздух не удастся – педаль будет проседать до упора. Изношенный воздушный клапан не откроет атмосферный канал на работающем двигателе и педальный рычаг останется в верхнем положении или опустится очень медленно.

Герметичность корпуса ВУТ проверяется так:

  1. Заведите силовой агрегат.
  2. Выжмите тормоз до упора.
  3. Не отпуская педаль, заглушите двигатель.

Если корпус или мембрана усилителя не пропускает воздух, педальный рычаг останется нажатым. В противном случае он вернется в первоначальное положение под действием пружины. Тогда необходимо снять механизм и заменить на новый. Отремонтировать ВУТ в гараже – задача довольно сложная, поскольку корпус элемента скреплен заводской вальцовкой.

системы управления, тормозная система

Источник: https://autochainik.ru/proverit-vakuumnyy-usilitel-tormozov.html

Lex-urist
Добавить комментарий