Новый закон о охранной деятельности 2019

Содержание
  1. Новый закон о охранной деятельности 2019
  2. Может быть принят новый закон о частной охранной деятельности
  3. Изменения в законе о частных охранных предприятиях
  4. У охранников отберут удостоверения, но добавят работы
  5. Что нового для частных охранных организаций в 2018
  6. Фз о чоп 2019
  7. Закон российской федерации
  8. Лицензирование частной охранной деятельности (ЧОП) в 2019 году
  9. Закон о частной охранной деятельности в РФ
  10. Учредители ЧОП
  11. Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ->
  12. О государственной охране (с изменениями на 7 марта 2019 года)
  13. Нововведения для охранников чоп 2019
  14. Росгвардия ужесточает требования для чопов
  15. Для охраны гособъектов к чопам предъявят особые требования
  16. Требования к охранным предприятиям (чопам) усилят
  17. Доступ к сайту www.k-chop.ru прекращен
  18. Для охраны гособъектов отберут лучших частных охранников
  19. Закон о охранной деятельности 2018
  20. Законопроект о частной охранной деятельности будет доработан
  21. В госдуме разработан новый закон о частной охранной деятельности
  22. Закон об охранной деятельности 2018
  23. Новый закон о охранной деятельности 2018
  24. Закон о частной охранной деятельности в рф в 2019 году – Пиф Паф

Новый закон о охранной деятельности 2019

Новый закон о охранной деятельности 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Новый закон о охранной деятельности 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Первые руководители объектов, подлежащих государственной охране, обязаны обеспечить их инженерно-техническую укрепленность в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Республики Казахстан.

К примеру, безопасность Чемпионата мира по футболу 2018 года в России обеспечивала 51 частная охранная организация.

Частные секьюрити привлекались для охраны 236 из 272 объектов ЧМ-2018, в том числе 12 стадионов, 12 удалённых пунктов досмотра транспорта и грузов, 32 баз команд, 36 предматчевых тренировочных площадок, 79 отелей и гостиниц, а также 65 иных объектов.

Член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный разработал проект нового базового закона для частных охранных предприятий (ЧОП), который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.

Может быть принят новый закон о частной охранной деятельности

Под охранной деятельностью понимается осуществление юридическими лицами деятельности по оказанию услуг по защите жизни, здоровья и имущества физических лиц, а также имущества юридических лиц от противоправных посягательств (охранные услуги).

Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются.

Право принятия решения о приостановлении действия лицензии предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, руководителю федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместителям, руководителю уполномоченного на осуществление действий по лицензированию частной охранной деятельности подразделения данного федерального органа исполнительной власти, его заместителям либо министру внутренних дел, начальнику управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации или лицам, исполняющим обязанности указанных должностных лиц.Решение о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. Кроме того, по его мнению, повысить качество оказания услуг сотрудников ЧОП можно путём внедрения профессиональных стандартов. Между тем аналитики напоминают, что речь идёт только о ЧОП, которые хотят принять участие в конкурсах с государственным финансированием. Двадцать три тысячи частных охранных предприятий — а именно столько сегодня работает в стране — могут найти себя на рынке оказания услуг коммерческим структурам.

А председатель Центрального совета учреждений по подготовке кадров российских охранно-сыскных структур Андрей Ноздрачёв отметил, что, вводя новые категории работников в сфере охранной деятельности, законопроект не определяет требования к образованию этих лиц, что также необходимо включить в текст документа. «На самом деле требуется кропотливая работа по совершенствованию этого законопроекта. Я предлагаю создать рабочую группу, включив в ее состав представителей Росгвардии», – добавил Руководитель Синдиката «Национальная Гвардия» Валерий Макаров.

Росгвардия предлагает внести изменения в пункт 7 части 3 статьи 3 этого же закона и установить требование к государственному и муниципальному заказчикам, которым нужна охрана.

Наша задача перевести эту отрасль в максимально прозрачную правовую плоскость. Так мы придёт к цивилизованному рынку охранных услуг», — подчеркнул депутат.
Оказание услуг в сфере охраны (ст.11 Закона).

Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

По его словам, действующий закон, регулирующий деятельность ЧОП, был принят в 1992 году. По сути, документ был отголоском ещё советского прошлого.

Статья 17.

12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность лица, имеющего специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности (в связи с осуществлением этой деятельности), за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов в виде штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Осуществление данных видов деятельности, по мнению разработчиков законопроекта, в первую очередь поможет оптимизировать затраты самих потребителей, а также даст новый импульс для развития полного комплекса услуг со стороны негосударственных структур безопасности.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

Изменения в законе о частных охранных предприятиях

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей по Орловской области Евгений Лыкин также высказал предложение о создании рабочей группы и подчеркнул, что вносить законопроект в текущей редакции в Госдуму преждевременно.
Инициаторы проекта надеются, что оружие в руках частного охранника станет социально полезным, проще говоря, телохранители будут кроме всего прочего предотвращать и пресекать преступления.

Действие настоящего Закона не распространяется на защиту иных благ и законных интересов граждан и юридических лиц, связанных со сферой здравоохранения, интеллектуальной собственностью, государственными секретами, коммерческой тайной, если иное не вытекает из законодательства.

У охранников отберут удостоверения, но добавят работы

Он рассказал также, что новый закон предполагает возможность того, что телохранитель сможет защищать не только своего клиента, но и любого другого гражданина в случае опасности. «Такая возможность имеется, но каждый гражданин должен помнить о том, что телохранитель будет в первую очередь обеспечивать безопасность своего клиента и себя самого», – отметил он.

Государственной охране подлежат особо важные государственные и стратегические объекты; объекты отраслей экономики, имеющих стратегическое значение и принадлежащих юридическим лицам, в уставном капитале которых государство прямо или косвенно владеет контрольным пакетом акций (долей участия).

Только вчера в Торгово-промышленной палате мы обсуждали стратегию развития малого предпринимательства в стране. Если постановление в существующем виде будет принято, это «выключит» малый бизнес из этой сферы.

Со слов депутата, практика последних лет показывает необходимость государственно-частного партнёрства в вопросах обеспечения безопасности объектов, которые подлежат государственной охране при проведении массовых, в том числе международных спортивных мероприятий.

Что нового для частных охранных организаций в 2018

Это касается, например:

  • осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и иных материальных ценностей;
  • транспортировки и перевозки грузов, в том числе на бронированном транспорте;
  • обеспечения транспортной безопасности;
  • осуществления контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований;
  • оказания кинологических услуг;
  • обеспечения пожарной безопасности;
  • проведения спасательных работ и др.

Источник: http://bambanula.ru/sudebnaya-zashhita/2462-novyy-zakon-o-okhrannoy-deyatelnosti-2019.html

Фз о чоп 2019

Новый закон о охранной деятельности 2019

Росгвардия предлагает внести изменения в пункт 7 части 3 статьи 3 этого же закона и установить требование к государственному и муниципальному заказчикам, которым нужна охрана. Они должны будут выбирать из участников тендеров ЧОПы, которые соответствуют следующим лицензионным требованиям:

  1. наличие средств связи, автотранспорта, дежурных подразделений, группы быстрого реагирования и наличие у сотрудников огнестрельного оружия и прочих специальных средств.
  2. коллектив сотрудников не менее 100 человек;

В случае терактов, катастроф, стихийных бедствий ЧОПы должны будут помочь полиции и выделить свободные силы и средства.

Для качественной охраны чоповцы должны быть достаточно подготовлены физически, их умение обращаться со спецсредствами и оружием, иметь первоначальную психологическую и юридическую подготовку, — считает Гончаров.

Закон российской федерации

от 11 марта 1992 года №2487-1 О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

Лицензирование частной охранной деятельности (ЧОП) в 2019 году

Полномочиями по оказанию профильных услуг наделены охранные фирмы.

Основным документом, отсутствие которого препятствует осуществлению деятельности, выступает лицензия на частную охранную деятельность.

Условия и порядок ее выдачи в 2019 году регламентированы ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности». Скачать для просмотра и печати:

Ранее формой организации частных фирм, предоставляющих услуги охраны, являлось предприятие.

Закон о частной охранной деятельности в РФ

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются. Также ФЗ о частной детективной и охранной деятельности говорит, что частным охранным структурам

Учредители ЧОП

статья редактировалась 02.02.2019г Закон о ЧОП в новой редакции ввел ряд дополнительных требований к ЧОП (ЧОО), в том числе к учредителям ЧОП.: Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться 1.

общественные объединения; 2. граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях; 3. 5. физические и (или) юридические лица, должны соответствовать требованиям, указанным ниже: — Юридическое лицо может быть учредителем ЧОО, только если

Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ->

Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Суть новых требований к частным охранным организациям, касающаяся учреждения ЧОО, лицензирования и приведения учредительных документов в соответствие с законодательством заключается в следующем: 1.

После внесения изменения, указанные услуги изложены соответственно следующим образом: 1) защита жизни и здоровья граждан; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) новое!

обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 5.

О государственной охране (с изменениями на 7 марта 2019 года)

Источник: http://152-zakon.ru/fz-o-chop-2018-12444/

Нововведения для охранников чоп 2019

Новый закон о охранной деятельности 2019

Росгвардия предлагает отдавать государственные контракты только тем ЧОПам, которые будут соответствовать целому списку требований.

У охранной фирмы должен быть опыт аналогичной работы с бюджетниками не менее одного года, специальная лицензия, не меньше 100 профессиональных охранников в штате, а также отсутствие нарушений лицензионных требований.

По мнению Росгвардии, эти требования отсекут от контрактов фирмы-однодневки и повысят антитеррористическую защиту объектов. Поводом для ужесточения требований к ЧОПам стала неоднозначная ситуация в сфере охраны гособъектов.

Зачастую ЧОПы только качают деньги из бюджета, но качество их работы остаётся низким. Учитывая террористическую и криминальную угрозу в мире и в самой России, Росгвардия предложила пересмотреть принципы работы с частниками.

Также теперь ЧОО разрешено обеспечивать охрану объектов с обеспечением на них пропускного режима и (или) имущества, имеющих особое значение при обеспечении жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Перечень объектов и имущества утверждается специальным правительственным постановлением.

Также ФЗ о частной детективной и охранной деятельности говорит, что частным охранным структурам разрешено использовать в своей работе специальные средства защиты, не приносящие существенного вреда окружающей среде и здоровью граждан. Имеются также изменения в порядке выдачи разрешения на оказание услуг охранным фирмам.

Росгвардия ужесточает требования для чопов

Они должны будут выбирать из участников тендеров ЧОПы, которые соответствуют следующим лицензионным требованиям:

  • коллектив сотрудников не менее 100 человек;
  • наличие средств связи, автотранспорта, дежурных подразделений, группы быстрого реагирования и наличие у сотрудников огнестрельного оружия и прочих специальных средств.

Авторы законопроекта полагают, что именно эти требования позволят решить такую наболевшую проблему для большинства участников торгов, как минимизация ценного демпинга со стороны фирм-однодневок, которые никак не ограничены в участии в торгах, финансируемых за счёт бюджета, — считает юрист Роман Вернега, ознакомившийся с поправками в закон «О частной охранной и детективной деятельности».
А также обучают уголовному праву, оказанию помощи при ранении и прочим подобным премудростям. К примеру, учебные заведения таких ведомств, как ФСБ, МВД, министерства обороны, не находятся в ведении минобрнауки Как стало известно корреспонденту «РГ», готовятся предложения внести изменения в Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Речь идет о том, чтобы полностью передать контроль над школами охранников специалистам Росгвардии. Кстати, руководство изучает и возможность создания специализированных — под свою специфику — кадетских классов и колледжей.

Не секрет, что причина, по которой лицензионно-разрешительную службу передали в Росгвардию, — требование руководства страны усилить контроль над частными охранными организациями. В России таких организаций — 23 300. Это 680 тысяч человек.
Не каждая армия в мире имеет такую численность личного состава.

Для охраны гособъектов к чопам предъявят особые требования

Помимо этого документ вводит новые должности контролера-наблюдателя и контролера-распорядителя в качестве работников ЧОПов.

Так, предполагается, что контролер-наблюдатель будет осуществлять наблюдение за окружающей обстановкой и докладывать о попытках противоправного поведения частным охранникам или сотрудникам полиции, а контролер-распорядитель – временно обеспечивать порядок на спортивном соревновании.

Внимание

Кроме того, законопроект регламентирует статус телохранителя. Документ предлагает снять ряд ограничений на создание филиалов охранных организаций, а также на привлечение охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказание охранных услуг (в первую очередь, при транспортировке охраняемого имущества).

Не каждая армия в мире имеет такую численность Несмотря на то что общая криминальная ситуация в стране улучшилась, это пока не привело к снижению риска нападений на охраняемое имущество. Возрастает и вероятность нападений на новые, появившиеся в поле зрения криминала, «лакомые куски».

Поэтому растет необходимость и в профессиональном соответствии частных охранников. Напомним, что законодательством определены три разряда охранников, которые могут выполнять служебные обязанности с применением оружия и специальных средств.

Так, 4-й разряд может использовать резиновую палку и наручники, сотрудник 5-го разряда имеет право применить гражданское оружие самообороны — газовые или травматические пистолеты, баллончики, электрошокеры. А охраннику 6-го разряда можно воспользоваться служебным огнестрельным оружием.
Увы, профессионализм порой оказывается не на высоте.

Требования к охранным предприятиям (чопам) усилят

Важно

Руководство МВД давно высказывало мнение, что государство в обязательном порядке должно регламентировать деятельность организаций, оказывающих услуги по оказанию частной охраны. Тем более что за охрану некоторых объектов частным охранным структурам платит государство.

Нынешний 2016 год стал богатым на поправки в данный закон. А сам новый проект закона о частной охранной деятельности разрабатывался давно.

К примеру, организации, осуществляющие подобную деятельность, получили разрешение на оказание нового вида услуги. Она выражена в том, что ЧОО могут осуществлять охрану с обеспечением пропускного режима на объектах, для которых обязательными условиями являются антитеррористическая защита.

Подразделения Росгвардии усилят контроль за оборотом оружия и деятельностью частных охранных предприятий, задействованных в мероприятиях чемпионата мира по футболу 2018 года.

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Росгвардии по итогам заседания Оперативного штаба по обеспечению усиленных мер безопасности в период подготовки и проведения общественно-политических, международных, спортивных и других мероприятий в России.

«Планируется во взаимодействии с другими правоохранительными структурами осуществить комплекс мероприятий по усилению пропускного режима на важных государственных объектах, усилению мер контроля над оборотом оружия и боеприпасов, деятельностью юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за деятельностью частных охранных организаций, задействованных на объектах чемпионата», — сообщили в ведомстве.

Доступ к сайту www.k-chop.ru прекращен

Комиссии Общественной палаты России по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин.

Среди требований, которые предлагают ввести для ЧОПов, — наличие предыдущих контрактов на оказание услуг до момента заключения контракта с государственными учреждениями (что позволит избежать заключения контрактов с фирмами-однодневками), наличие лицензии на охрану объектов, наличие в штате не менее ста человек, напомнил главный эксперт-специалист Управления по организации лицензионно-разрешительной работы Росгвардии Андрей Аванесов. «У организации также не должно быть никаких нарушений законодательства — к примеру, нарушений в сфере оборота оружия. Если это происходит, участвовать в конкурсах на заключение госконтракта они не должны, пояснил представитель Росгвардии. Кроме того, ЧОПы должны состоять в саморегулируемых организациях.

Для охраны гособъектов отберут лучших частных охранников

В 2015 году число компаний, занимающихся охранной и разыскной деятельностью, увеличилось почти до 40 тысяч, а количество лицензированных секьюрити — на 30 тысяч человек.

Эксперты объясняют этот парадокс просто: из-за кризиса на рынке появилось много непрофессионалов, готовых работать за невысокую плату.

Однако после того, как в апреле 2016 года президент Владимир Путин подписал указ о создании Федеральной службы войск национальной гвардии, он переподчинил ей внутренние войска, вневедомственную охрану и спецподразделения МВД РФ.

Руководство новой структуры, которую возглавил бывший замглавы МВД РФ Виктор Золотов, решило ужесточить закон «О частной охранной и детективной деятельности». В случае терактов, катастроф, стихийных бедствий ЧОПы должны будут помочь полиции и выделить свободные силы и средства.

Источник: http://advokat-na-donu.ru/novovvedeniya-dlya-ohrannikov-chop-2018/

Закон о охранной деятельности 2018

Africa Studio / Shutterstock.com Действующее в настоящий момент законодательство о ЧОПах, по мнению экспертов, явно устарело.

За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам.

Сейчас, напомним, регулирование этих видов деятельности осуществляется в рамках одного закона (Закон РФ от 11 марта 1992 г.

№ 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; далее – закон о частной охранной деятельности).

На состоявшемся в феврале совещании Комиссии Совета Федерации по обороне и безопасности Выборный высказал идею о принятии нового закона, регулирующего частную охранную деятельность.

Законопроект о частной охранной деятельности будет доработан

Помимо этого документ вводит новые должности контролера-наблюдателя и контролера-распорядителя в качестве работников ЧОПов.

Так, предполагается, что контролер-наблюдатель будет осуществлять наблюдение за окружающей обстановкой и докладывать о попытках противоправного поведения частным охранникам или сотрудникам полиции, а контролер-распорядитель – временно обеспечивать порядок на спортивном соревновании.

Внимание Кроме того, законопроект регламентирует статус телохранителя. Документ предлагает снять ряд ограничений на создание филиалов охранных организаций, а также на привлечение охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказание охранных услуг (в первую очередь, при транспортировке охраняемого имущества).

В госдуме разработан новый закон о частной охранной деятельности

Разработкой соответствующего законопроекта занялся Научно-исследовательский центр «Безопасность». Подготовленный документ был представлен для предварительного обсуждения на интернет-порталах охранного сообщества «Гардинфо» и «Хранитель», а вчера в ОП РФ прошли посвященные ему общественные слушания.

«Этот законопроект расширяет сферу и область деятельности частных охранных организаций, разрешая им работать по субподряду на объектах всех категорий, а также осуществлять ряд других видов сопутствующей деятельности, определяет порядок взаимодействия ЧОПов с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка, корректирует отдельные положения и правила осуществления частной охранной деятельности в соответствии со сложившейся практикой», – рассказал директор Научно-исследовательского центра «Безопасность» Олег Климочкин.

Закон об охранной деятельности 2018

Новая редакция Федерального закона — О частной охранной деятельности Новая редакция Федерального закона «О частной охранной» Союз СРО НСБ России знакомит читателей с новой редакцией Федерального закона «О частной охранной деятельности».

Как поясняют разработчики документа, проект закона о частной охранной деятельности разработан в целях: — разграничения двух самостоятельных, различных по своему содержанию, видов деятельностей ( детективной и); — дальнейшего совершенствования законодательства в сфере охраны; — наиболее полного и отвечающего потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления; — определения порядка взаимодействия частных охранных организаций с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка.

В законопроекте учтены потребности современной охранной практики, научные разработки, положительный опыт, в том числе и зарубежный. В данной части, законопроект соответствует большей части положений модельного закона СНГ «О частной охранной деятельности», принятого 27 марта 2017 года на 46-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ.

Отдельные положения указанного модельного закона отражены в законопроекте в скорректированном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации об оружии, лицензировании отдельных видов деятельности и др.

Особо обращаем внимание, что составители текста проекта закона уверены – реализация представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Кроме того, законопроект предусматривает обязательное страхование профессиональной ответственности сотрудников ЧОПов за нарушение договора, а также причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц при оказании охранных услуг на объектах, охрана которых осуществляется за счет государственных и муниципальных бюджетов. При этом вводится ограничение на использование огнестрельного оружия при оказании отдельных видов услуг.
Тем не менее, в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья граждан устанавливается возможность использования служебного оружия ограниченного поражения. Взаимодействие ЧОПов с органами правопорядка документ разделяет на два типа: обязательное (которое организация обязана осуществлять как обладатель лицензии на особый вид услуг) и добровольное (на договорной основе).

Новый закон о охранной деятельности 2018

Осуществление данных видов деятельности не влияет отрицательно на качество оказываемых охранных услуг, а в отдельных случаях их только дополняет, и одновременно может оптимизировать затраты как потребителей услуг, так и самих охранных структур. В данной части законопроектом расширен понятийный аппарат, введены такие понятия как технические средства охраны, реагирование, контролер-наблюдатель, контролер-распорядитель и другие.

Также законопроектом предлагается снять ряд ограничений на создание филиалов охранной организации в одном субъекте Российской Федерации, а также привлечения охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказании охранных услуг, в первую очередь в ходе транспортировки охраняемого имущества.

Кроме этого вводится обязательное страхование профессиональной ответственности за нарушение договора, а также за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при оказании охранных услуг на отдельных объектах.

В то же время законопроектом предусматриваются ограничения на использование огнестрельного оружия в ходе оказания отдельных видов услуг, при этом предусматривается возможность использования служебного травматического оружия в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья физических лиц.

Отдельный раздел законопроекта посвящен вопросам взаимодействия частных охранных структур и органов правопорядка в обеспечении общественной безопасности. В данной части, предлагается обозначить два типа взаимодействия:обязательное, которое охранная организация должна осуществлять, как обладатель лицензии на особый вид услуг и добровольное, осуществляемое на договорной основе.

Как поясняют разработчики документа, проект закона о частной охранной деятельности разработан в целях: — разграничения двух самостоятельных, различных по своему содержанию, видов деятельностей (частной детективной и охранной); — дальнейшего совершенствования законодательства в сфере охраны; — наиболее полного и отвечающего потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления частной охранной деятельности; — определения порядка взаимодействия частных охранных организаций с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка. — расширения категории работников частных охранных организаций, порядка получения ими соответствующего статуса, их прав и обязанностей.

Источник: http://lcbg.ru/novyj-zakon-o-ohrannoj-deyatelnosti-2018/

Закон о частной охранной деятельности в рф в 2019 году – Пиф Паф

Новый закон о охранной деятельности 2019

Союз СРО НСБ России знакомит читателей с новой редакцией Федерального закона «О частной охранной деятельности».

Как известно, данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами.

Как поясняют разработчики документа, проект закона о частной охранной деятельности разработан в целях:

— разграничения двух самостоятельных, различных по своему содержанию, видов деятельностей (частной детективной и охранной);

— дальнейшего совершенствования законодательства в сфере охраны;

— наиболее полного и отвечающего потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления частной охранной деятельности;

— определения порядка взаимодействия частных охранных организаций с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка.

— расширения категории работников частных охранных организаций, порядка получения ими соответствующего статуса, их прав и обязанностей.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает свыше 708 тыс. охранников. Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.

Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.

Это, в свою очередь, обусловлено тем, что с 2016 года государственным регулятором частной охранной деятельности является федеральная служба войск Росгвардии, которая одновременно является органом, контролирующим структуры ведомственной охраны и непосредственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную охрану объектов. Указанное определяет место частных охранных организаций в ряду прочих силовых структур.

В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в одном законе с частной детективной деятельностью, несмотря на то, что они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, которые различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе. Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно детективной и охранной деятельностями.

При этом регулятором частной охранной деятельности со стороны государства является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, а частной детективной – МВД России.

Кроме ограничения закона регулированием только частной охранной деятельности законопроектом предлагается ряд изменений в концептуальных положениях и структуре закона.

Так, сферу частной охранной деятельности законопроектом предлагается жестко не ограничивать, оставив возможность компетентным органам для принятия решений о привлечении частных охранных организаций в порядке субподряда для охраны всех видов объектов.

Это связано с тем, что жесткое ограничение участия частных охранных организаций в охране государственных объектов, а также иной категории объектов, на которые охранная деятельность не распространяется, на практике привело к дополнительным затратам средств государственного бюджета, а зачастую к ряду проблем по обеспечению качественной защиты таких объектов. При этом никаких вариантов для принятия альтернативных мер в настоящее время законодательством не предоставлено.

На практике комплексы зданий, подлежащих государственной охране имеют значительное количество объектов, не требующих обеспечения их охраны государственными служащими, и отдельные посты охраны могут быть переданы частным охранным организациям в порядке субподряда при обязательном их взаимодействии с органами государственной охраны.

Предлагаемые законопроектом изменения носят комплексный характер и обусловлены сложившейся практикой осуществления и самой спецификой частной охранной деятельности.

Документ предполагает конкретизацию охранных услуг, к которым предлагается отнести только три вида, непосредственно являющиеся охранными:

— защита жизни и здоровья физических лиц;

— обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

— охрана объектов и (или) имущества.

При этом последний вид, дополнен ещетремя квалифицированными подвидами по способам и методам обеспечения такой охраны:

— путем обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах;

— с использованием технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;

— с использованием сторожевых, служебно-розыскных собак и животных, обученных к поиску взрывчатых и наркотических веществ.

В то же время частным охранным организациям предлагается разрешить осуществлять определенный перечень других сопутствующих видов деятельности при наличии дополнительных лицензий (разрешений) на их осуществление:

— проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание техническихсредств охраны, охранной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации,пожаротушения, контроля доступа и видеонаблюдения;

— консультации и подготовка рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств;

— обеспечение экономической безопасности в форме осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и (или) иных материальных ценностей;

— транспортировка (перевозка) грузов, в том числе на бронированном автотранспорте;

— информационные услуги и услуги связи, в том числе специальной, связанные с оказанием охранных услуг и обеспечением экономической безопасности на объектах охраны;

— обеспечение транспортной безопасности при получении соответствующей аккредитации в соответствии с федеральным законом о транспортной безопасности;

— осуществление и (или) оказание содействия в осуществлении контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований;

— кинологические услуги (полный перечень: разведение, подготовка, дрессировка, содержание и т.п.);

— проведение мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, при наличии соответствующей лицензии;

— деятельность, связанная с обеспечением пожарной безопасности и спасательными работами.

Осуществление данных видов деятельности не влияет отрицательно на качество оказываемых охранных услуг, а в отдельных случаях их только дополняет, и одновременно может оптимизировать затраты как потребителей услуг, так и самих охранных структур.

В данной части законопроектом расширен понятийный аппарат, введены такие понятия как технические средства охраны, реагирование, контролер-наблюдатель, контролер-распорядитель и другие.

Также законопроектом предлагается снять ряд ограничений на создание филиалов охранной организации в одном субъекте Российской Федерации, а также привлечения охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказании охранных услуг, в первую очередь в ходе транспортировки охраняемого имущества. Кроме этого вводится обязательное страхование профессиональной ответственности за нарушение договора, а также за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при оказании охранных услуг на отдельных объектах.

В то же время законопроектом предусматриваются ограничения на использование огнестрельного оружия в ходе оказания отдельных видов услуг, при этом предусматривается возможность использования служебного травматического оружия в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья физических лиц.

Отдельный раздел законопроекта посвящен вопросам взаимодействия частных охранных структур и органов правопорядка в обеспечении общественной безопасности.

Источник: https://rsc-82.ru/drugoe/zakon-o-chastnoj-ohrannoj-deyatelnosti-v-rf-v-2019-godu.html

Lex-urist
Добавить комментарий