Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Содержание
  1. Беседы с детьми о воровстве
  2. Ваш психолог
  3. Презентация по теме: Живи своим трудом, а не чужим добром (о воровстве)
  4. Классный час на тему: воровство — это преступление!
  5. Открытое занятие — Не укради!
  6. Детская ложь и воровство
  7. Мир Детей
  8. Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет
  9. Что делать, если ребенок ворует: 20 полезных советов
  10. Детское воровсtво – советы родителям
  11. Ребенок ворует: что делать?
  12. Неверный запрос ошибка 400
  13. Профилактические беседы с ребенком на тему похищения
  14. Психолог беседа о воровстве
  15. Профилактическая беседа «Воровство. Несколько шагов к прекращению воровства»
  16. Авторская программа индивидуальных занятий по психопрофилактике склонности к воровству у детей младшего школьного возраста «Я стану лучше!»
  17. Коррекционная работа школьного психолога с детьми, склонными к обману и воровству
  18. Подросток ворует деньги, советы психолога
  19. Детское воровство
  20. «Как предупредить подростковое воровство»
  21. Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве
  22. Беседы с психологом: что делать, если ребенок ворует? | Оренбургская неделя
  23. Почему ребенок ворует? 
  24. В чем причины детской лжи?
  25. Как с этим бороться? 
  26. Чем может помочь психолог? 
  27. Воспитательная беседа на тему воровство
  28. Что делать, если вы столкнулись с детским воровством?
  29. Ворует подросток (function(d, s, id) var js, fjs ementsByTagName(s) 0; if (ementById(id)) return; js eElement(s); id;
  30. Как объяснить ребенку, что воровать – это плохо

Беседы с детьми о воровстве

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет
Чаще всего дети говорят неправду, чтобы избежать наказания — реального или возможного. Примеры можно не приводить.

Всем родителям хорошо известны объяснения: «забыл» дневник в школе, не выучил уроки — болела голова, подрался с мальчиком — он первый начал.

Бороться с ложью в этой ситуации можно только одним способом: искоренять не саму ложь, а ее причину. Например, ребенок стал хуже учиться и боится наказания за плохие оценки.

Ваш психолог

Я нашла видеоигру в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что она не принадлежит ему. Уверена, что он украл ее в магазине. У него есть все, что он хочет.

Зачем ему красть? Не хочется думать, что у него задатки клептомана*. Что же мне делать? —Карен, мать двоих детей, Луисвилль, штат Кентукки Коротко о главном.

Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо.

Презентация по теме: Живи своим трудом, а не чужим добром (о воровстве)

Слайд 3 План урока Вопрос к детям: О чем говорит эта пословица?Встречались ли вы в своей жизни с воровством?

Страдали ли вы когда- либо от воровства? Слайд 4 Дети отвечают на вопрос, получают жетоныза правильные ответы и делают записи втетрадях.

Варианты ответов:1. Нравится вещь2. Легкость добычи3. Привычка4. Бедность5. Зависть6. Желание отомстить7.Привлечь внимание сверстников Почему люди берут чужое?

Слайд 5 Что такое воровство? Ситуация: ребенок из детского сада унес игрушку домой.

Классный час на тему: воровство — это преступление!

Учитель: Значит, чтобы быть гражданином России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину.

А какие поступки он не должен совершать? Учитель: Не курить, не пить, не воровать, не обижать маленьких, не мусорить, не губить окружающую природу, не убивать животных — эти поступки плохие, порочащие высокое звание человека! А знаете ли вы, что у каждой религии есть заповеди, которые нельзя нарушать?

Кто может назвать мне 10 заповедей Божьих? Одна из десяти заповедей говорит «не укради!».

Открытое занятие — Не укради!

Кражи, совершенные детьми, эмоционально болезненны как родителям, так и педагогам, работающим с детьми.

Особенно, если воровство совершается систематически и, по мере взросления ребенка, становится все более изощренным.

Подобные нарушения поведения и последующие проблемы свойственны детям, по наблюдениям специалистов, из неблагополучной среды (семья, обстоятельство усыновления, психические травмы и пр.).

Детская ложь и воровство

Очень страшно, когда дети врут своим родителям, это значит, что между родителями и ребенком нет доверия.

Ребенок считает, что если он поделится очередной проблемой, то будет наказан: побьют или не выпустят гулять. Детская ложь порой выводит родителей из себя. «Как такой врун мог появиться в нашей семье?», – в ужасе восклицают мама и папа.

Не секрет, что родители сами, порой, подают пример такого поведения.

У нас случилось горе. Дело в том, что мою дочь обвиняет в воровстве денег учитель.

Она заявляет, что во время урока с моей дочерью (в музыкальной школе) у нее пропали деньги.

Урок длился два часа, в это время учитель несколько раз выходила из класса. В конце рабочего дня она, обнаружив пропажу, однозначно заявила, что это сделала моя дочь. Единственный аргумент, который она приводит: в прошлом году у неё вроде бы тоже пропал кошелёк с деньгами, и моя дочь, по её мнению, была якобы к этому причастна.

Она обратилась в детскую комнату милиции.

«Сила притяжения Перед началом урока Катя показала одноклассникам новую ручку, которую папа привез ей из командировки, – настоящее чудо канцелярской промышленности.

Дети по очереди испытывали луч-указку на ее конце.

Но когда девочка захотела поразить воображение подруг из параллельного класса на «продленке», ручки в пенале не оказалось. Катя несколько раз осмотрела все отделения рюкзака, заглянула под стулья и парты, даже сбегала в столовую, хотя была уверена, что не брала с собой никаких вещей на завтрак.

Мир Детей

Рано или поздно практически все родители сталкиваются с тем, что их ребенок приносит домой чужую игрушку или какую-то другую вещь. Этот факт, конечно же, вызывает негативные эмоции, заставляет переживать и волноваться.

Родители начинают думать, что неправильно воспитывают своего ребенка, злятся, испытывают чувство стыда и страха.

Их мучает мысль: что же делать в такой ситуации, что заставляет ребенка брать чужие вещи? Для начала не следует сразу впадать в панику, ведь бывают ситуации, когда появление в доме чужой вещи не является кражей.

Источник: http://finpravsentr.ru/besedy-s-detmi-o-vorovstve-40459/

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Начинать с краткосрочных целей: куда пойдем? что сегодня сделаешь? И не менять его программу, позволить ребёнку её реализовать. Это важное качество: умение самому поставить себе цель и выполнить ее. 6. Желание сделать подарок кому-то из близких (обычно родителям).

Эта причина так же связана с отсутствием понимания отрицательной оценки воровства. Ребёнок стремиться тем или иным способом сделать маме приятное — и то, что он поступает неправильно ему просто не приходит в голову. Стоит ему это объяснить. 7.

Ребенок может подражать взрослым, копировать их поведение. Возможно, кто-то в семье приносит что-то домой с работы и рассказывает об этом.

Возможно, родители дома обсуждают других людей, получающих средства к существованию нечестным путем, при этом высказывают свою зависть или говорят, что с таких людей нужно брать пример.

Можете помочь ребенку и натолкнуть его на правильный выход из ситуации. 8. Украденную вещь нужно обязательно вернуть владельцу. Если ребенок боится идти один, то отправляйтесь вместе с ним.

Ребенок должен чувствовать поддержку. 9. В том случае, если вы полностью уверены в том, что ребенок украл вещь, но сам он в этом не сознается, то предложите положить вещь на место, пока никто не видит.

А если ребенок маленький, то можно применить подобное: «В нашем доме завелся барабашка, который стащил мои новые бусы, давай вместе ему на столе оставим что-нибудь вкусное, он раздобрится и вернет все на место». 10. Не обсуждайте случившееся в присутствии посторонних людей, это должно быть только между вами и ребенком.

11. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, с собой. Не нужно и этого: «А вот я, в отличие от тебя, никогда не…» 12.

Воспитательница настаивала, что если девочка не покажет магнит, значит, она его украла с учительского стола. Маша с Катей тоже кричали, что Алена магнит украла. Девочка отказывалась показывать свой магнит, плакала. У нее началась истерика.

Выручила ее классная руководительница, доброжелательным тоном успокоившая Алену и выяснившая, наконец, что магнит действительно принадлежит девочке.

Свою настойчивость воспитательница объяснила нелегким характером Алены, которая вечно нарушает дисциплину, со всеми ссорится, очень упряма.

На мой взгляд, и родители, и учителя, и воспитатели должны всегда исходить из правила: никогда не обвиняйте ребенка в краже, даже если кроме него это сделать было больше некому (исключение — когда вы застали ребенка на месте преступления, но и в этом случае выбирайте выражения).

Что делать, если ребенок ворует: 20 полезных советов

Важно

Это не должны быть деньги на завтраки в школе, это должны быть личные карманные деньги, выдаваемые регулярно, которые ребенок может потратить по своему усмотрению.

Собственные деньги воспринимаются детьми с большой ответственностью.

Как правило, даже семилетние дети распоряжаются регулярно выдаваемой им суммой очень разумно, а лет с девяти начинают их копить на крупные покупки, что свидетельствует об успешном преодолении своей импульсивности.

Внимание

По мере взросления сумма должна расти. Очень помогают уйти от домашних краж семейные советы, на которых члены семьи распределяют бюджет. Определяют общий доход и распределяют его на различные нужды: питание, квартплату, транспорт, крупные покупки, отпуск. На совете делаются отчисления на личные расходы как детям, так и родителям.

Детское воровсtво – советы родителям

Ребенок может с помощью кражи добиваться к себе внимания со стороны родителей. Пусть это внимание будет и негативное. Главное, что это внимание ребенок получит. М.

Кравцова отмечает, что эти дети производили впечатление несамостоятельных, инфантильных.

Поговорим более подробно о причинах детского воровства.

От понимания причины в каждом конкретном случае будут зависеть рекомендации родителям и советы по дальнейшей профилактике этих ситуаций. Каковы же причины детского воровства? М.

Ребенок ворует: что делать?

Маленький человек, попавший в ситуацию непонимания и неприятия, может озлобиться, его кражи могут уже иметь совсем иной — криминальный смысл.

Сначала это будет попытка отомстить обидчикам, почувствовать свое превосходство над ними, а затем уже может стать и способом удовлетворения материальных потребностей.

Советы психолога Как удержаться от кражи? Причины или соображения, которые заставляют ребенка воздержаться от кражи, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению кражи.

Воровать не будут, во-первых, те дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления. Во-вторых, те, кто умеет сдерживать свои желания. В-третьих, эмоционально благополучные дети. Очень часто можно услышать мнение, что большинство людей удерживается от правонарушений (в том числе и воровства) только из-за страха перед неизбежным наказанием.

Неверный запрос ошибка 400

Но у животных оно имеет случайный, эпизодический характер, например воровство пищи. Там нет видов или индивидов, специализирующихся на воровстве, причина которого ясна животный мир не так уж богат материальными Ценностями, нет постоянных и возобновляемых запасов Ценностей, а духовные ценности там вообще не имеют места.

У людей этот порок получил наивысший расцвет. Воруют должностные люди и без должностей, мужчины и женщины, взрослые и молодые, умные и не очень. Воруют даже такие абстрактные вещи, как время, идеи, доверие, даже счастье. Люди могут воровать редко, эпизодически, часто и постоянно.

Есть специализированные индивиды и группы людей (постоянные или временные) занимающиеся исключительно воровством.

  • Профилактическая беседа «воровство.

Профилактические беседы с ребенком на тему похищения

Воровство — это такое явление нашей жизни, с которым ребенку рано или поздно придется столкнуться, как бы мы ни старались оградить его от подобных неприятностей. Либо его обсчитают в магазине, либо стащат что-нибудь из кармана, либо позовут в соседский сад за яблоками.

И каждый родитель должен быть готов к вопросу: «Почему этого делать нельзя? Почему другие так делают — и ничего?» Став жертвой воришек впервые, малыш может очень болезненно переживать это.


Он будет считать себя виноватым в том, что случилось, ему будет очень неприятно, даже противно (многие обворованные люди говорили о чувстве брезгливости как основной реакции на то, что с ними произошло). Ребенок может даже перестать доверять людям, во всех незнакомцах ему будут мерещиться воры.

Он может захотеть отплатить окружающим тем же, для него это станет своеобразной местью. Объясните ребенку, что плохие люди встречаются везде.

Девочка замкнулась в себе, у нее не было близких отношений ни с кем в классе, а единственным другом стала ее ручная крыса, которой она поверяла все свои горести и радости.

Причинами ее воровства были родительская холодность по отношению к ней и, как следствие этого, ревность и желание отомстить родительскому любимчику — младшему брату.

Тяжелый случай Хочу рассказать о двух случаях из своей практики, в которых мне так и не удалось почти ничего сделать.

Восьмилетний мальчик крал у одноклассников «плохо лежавшие» игрушки и деньги. Но он не пользовался ими, а прятал в укромном месте, которое потом было обнаружено учителем. Такое его поведение было похоже на месть, как если бы он хотел наказать окружающих его людей. В процессе психологической работы с ним и его семьей выяснилось, что дома у мальчика не все благополучно.

Для меня эти случаи оказались наиболее сложными, потому что родители были готовы менять что-то в ребенке, но не желали признавать необходимость изменить свои отношения и меняться самим.

Все, что смогли сделать для этих детей учителя и психологи, это, отчаявшись достучаться до родителей, постараться обеспечить доброжелательное отношение к ним со своей стороны и помочь им избегать конфликтов с одноклассниками, повысить их статус.

Пробелы в воспитании Хочу отметить, что все дети, о которых я рассказываю, производили впечатление несамостоятельных, инфантильных, во всем контролируемых родителями. Возможно, всех воришек отличает недостаточное развитие воли.

Но если описанные категории детей понимали, что совершают нечто предосудительное, то некоторые дети присваивают себе чужое, даже не задумываясь ни о том, как это выглядит в глазах окружающих, ни о последствиях.

Источник: http://dtpstory.ru/vorovstvo-razyasnitelnaya-beseda-s-rebenkom-10-let/

Психолог беседа о воровстве

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

работа психолога в школе. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно.

Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения.

Важно

Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи.

Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, — очень плохо.

Профилактическая беседа «Воровство. Несколько шагов к прекращению воровства»

Шаг 3.

Делайте замечания и размышляйте над ситуацией Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи.

Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой.

Якобы украв его игрушку, спросите: «Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?» Ребенка постарше можно спросить: «Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги.

Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?» Шаг 4.

Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость.

Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей.

ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить.

Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться. Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка.

Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений. 1. Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете.

Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности.

Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры.

• Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п., из-за которых ребенку не хватает внимания? • Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно?

• Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве? • Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения?

• Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности?

• Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе?

Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком. 3.

Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других.

Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты?

Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять.

4. Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства.

Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.

5. Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.

Авторская программа индивидуальных занятий по психопрофилактике склонности к воровству у детей младшего школьного возраста «Я стану лучше!»

Разделы: Пояснительная записка Актуальность Детское воровство в наше время не так уж и редко.

Их оценки становятся более значимыми.

Именно в этом возрасте наиболее активно происходит нравственное развитие ребенка, освоение социальных норм, закладывается моральная основа личности. Анализируя поступки детей, можно выделить три наиболее часто встречающиеся причины воровства: 1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.

2. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка. 3. Недостаток развития нравственных представлений и воли. Причины совершения детьми данных проступков лежат в сфере эмоционального неблагополучия и работа должна вестись в нескольких направлениях: работа с семьей, индивидуальная работа с ребенком, профилактическая работа в детском коллективе.

Коррекционная работа с ребенком должна быть направлена на то, чтобы помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи. С учетом данных факторов был разработан цикл занятий для младших школьников, стоящих на учете ОДН ОУУН и ПДН, КДН и ЗП по причине воровства (кражи).

Занятия курса состоят из 10 занятий, проводятся в индивидуальной форме один раз в месяц в рамках психологического сопровождения детей «группы риска».

Длительность одного занятия – 40-50 минут. Цель занятий – создать условия для развития социально адаптированной личности. Задачи:

  • Развитие морально-нравственных и этических норм поведения;
  • Формирование умения оценивать собственные действия и поступки;
  • Развитие принятие ответственности за свои слова и поступки;
  • Развитие позитивной «Я-концепции»;
  • Способствовать развитию эмоционально-волевых качеств;
  • Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков в общении со взрослыми и сверстниками.

Форма проведения занятий: – диагностические беседы, консультативные беседы; – практические задания (проективные методики, анкеты, анализ моральной дилеммы и т.д.

); – сказкотерапия (анализ рассказов, сказок литературных и психологических), что способствует формированию нравственного, духовного развития личности; – ситуационные задания, психогимнастика, сюжетно-ролевые игры; – арттерапевтические упражнения (рисование картин, просмотр и анализ картин и т.д.).

Для увеличения эффективности работы в процессе всех занятий ребенок пользуется личной рабочей тетрадью, в которой отведено место и для анализа своего опыты и для практического выполнения заданий на самих занятиях.

Если занятия проводятся регулярно, то включают в себя выдачу домашних заданий, если занятия проводятся 1-2 раза в месяц, то выполнение домашних заданий следует проводить на самом занятии. Примерная структура занятий: – Ритуал приветствия. – Разминка. – Анализ домашнего задания.

Рефлексия опыта. – Беседа-консультация. – Психогимнастика. – Практическое упражнение, задание.

Обсуждение. – Упражнение на саморегуляцию.

Релаксация. – Ритуал прощания. Предполагаемый результат работы: расширение знаний о себе, своих возможностях и особенностях; развитие рефлексивных навыков; осознание свои поступков и принятие ответственности за них. Тематическое планирование № Название темы Количество часов Занятие 1.

«Вводное занятие» 1 Занятие 2. «Хорошие и плохие поступки» 1 Занятие 3.

«Правда и ложь» 1 Занятие 4. «Добрые дела» 1 Занятие 5.

«Что такое хорошо и что такое плохо» 1 Занятие 6.

«Я и мои друзья» 1 Занятие 7. «Поступки и их последствия» 1 Занятие 8. «Я контролирую себя» 1 Занятие 9.

«Цена поступка» 1 Занятие 10.

«Заключительное занятие» 1 занятий () Рабочая тетрадь для занятий () Литература

  1. Программа работы по коррекции склонности к воровству и обману у детей Цыплянской Е.А./ 2012 г.
  2. Прутченков А.С. Наедине с собой. М. 1996
  3. Стихи.ру ();
  4. Сайт «Все для детей». Раздел «Стихи». ( )
  5. Сайт «1 сентября». ()

Коррекционная работа школьного психолога с детьми, склонными к обману и воровству

Арттерапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.

Продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для ретроспективной, динамической оценки состояния, проведения соответствующих исследований и сопоставлений.

Завершается каждая сессия просмотром картинок на компьютере (диск “Развиваем воображение и внимание”. Мультимедиа технологии – М., 2003.).

Наблюдения автора диска Е.В.Боруховской показывают, что дети, изучающие подобные рисунки, получают мощный толчок в развитии своего интеллекта, активизируют воображение, они усваивают понятия, ранее недоступные для них, и начинают легче учиться и ориентироваться в мире.

Подросток ворует деньги, советы психолога

Для самоутверждения происходят «кражи для престижа», воровство «на спор».Подросток обращает на себя внимание всеми способами. Проблема кроется в семейных отношениях.

Как отмечает Э.Х. Давыдова, то, чего не хватает ребенку в семье (внимания, чувства собственной значимости), он ищет среди сверстников.Решение проблемы – работать с низкой самооценкой ребенка, сформировать навыки общения.

Не лишним будет дать советы, чтобы он смог завоевать авторитет у сверстников. Еще один хороший способ – устроить праздник, пригласив всех друзей.Иногда родители сами становятся причиной воровства у детей. К примеру, если дома обсуждают других людей, которые зарабатывают на жизнь нечестными путями, показывая свою зависть к ним.

Неадекватная установка формируется даже когда подросток изо дня в день слышит такие фразы: «Работаешь без отдыха, надрываешься, а толку нет», «А вот наш сосед ворует на работе и живет, ни в чем себе не отказывая».

Детское воровство

И это вполне оправданно.

Поэтому строжайшим условием работы с такими детьми является строжайшее соблюдение конфиденциальности.3.Причины и мотивы детского воровства.Воровство как явление в дошкольном детстве имеет свои специфические черты. Они касаются прежде всего мотивов и причин. В отличие от подростков, среди дошкольников практически отсутствуют так называемые кражи « престижа», кражи « на спор».

Также для дошкольников нехарактерны групповые кражи. Среди мотивов, толкающих дошкольников на воровство , можно выделить несколько групп: • Желание владеть чем либо ( чаще всего игрушкой) • Желание сделать приятный подарок кому-то из близких.

• Желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какой-либо вещи.

• Желание отомстить кому-либо.

Все перечисленные выше мотивы не имеют под собой криминальной опеки.

«Как предупредить подростковое воровство»

Воровство как психологическая зависимость (патологическое влечение).

Абсолютизируется ценность получения удо­вольствия от присвоения чужих вещей; нивелируется ценность переживаний других людей от потери вещей.

«Моя болезнь (клептомания) оправдывает моё поведение»

.

Неконтролируемые побуждения взять чужую вещь незаметно для окружающих, получая при этом удовольствие. 2. Воровство как следствие недостаточно сформированной этической регуляции поведения и сферы удоволь­ствий. Абсолютизируется ценность собственных желаний.

Нивелируется ценность чужой собственности и желаний других людей.

«Я могу делать всё, что захочу»; «Если очень хочется, то можно»; «Родители мне простят всё, потому что очень меня любят».

Импульсивные действия, направленные на обладание понра­вившейся вещью.

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Пообещайте себе исправиться.Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка.

Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений.1.

Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству.

Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете.

Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл.

Источник: http://civilyur.ru/psiholog-beseda-o-vorovstve-92947/

Беседы с психологом: что делать, если ребенок ворует? | Оренбургская неделя

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Детские воровство и ложь относятся к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям зачастую неудобно говорить на эту тему, ведь не каждый может признаться самому себе и тем более психологу, что их ребенок совершил «ужасный» проступок — украл деньги или присвоил чужую вещь.

И, конечно же, они не хотели бы, чтобы об этом узнали в детском саду или школе. В этот момент родители, как правило, растеряны и не знают, что делать и к кому обратиться за помощью.

Если речь не идет о клептомании, которая является серьезным психическим заболеванием и встречается довольно редко, то решить проблему можно.

В первую очередь родителям нужно признать, что факт воровства был, далее понять, в чем причины воровства ребенка и связанной с ним лжи, и только потом решать, справятся ли они самостоятельно или стоит прибегнуть к помощи специалиста. Конечно, лучшим вариантом будет совместная работа психолога и семьи. Но обо всем по порядку.

Почему ребенок ворует? 

Анализируя поступки детей, психологи выделяют три наиболее часто встречающиеся причины воровства:

  1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.

Происходит это зачастую не только потому, что родители не могут позволить себе приобрести ребенку, например, дорогую игрушку, которую ему пообещали подарить на день рождения и не сделали этого, но и в случае, когда ребенок привык получать все, что он захочет, не привык слышать отказ, а в какой-то момент родители вдруг поняли, что так продолжаться больше не может, и не удовлетворили его желание. Тогда ребенок любыми способами может хотеть получить желаемое, пусть даже путем воровства.

  1. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.

Чаще всего это случается в семьях, где нет близкого эмоционального контакта, где родители не находят времени для свободного общения с ребенком, все время работают или просто не привыкли «разговаривать» и ежедневно произносят только привычные фразы вроде «Тебе пора спать», «Убери за собой игрушки», «Не мешай, я работаю» и т.д. На ребенка просто никто не обращает внимания, и он ищет способ, чтобы его привлечь. Совершить «плохой» поступок – вот то, что стопроцентно заставит маму и папу заметить свое чадо.

  1. Недостаток развития нравственных представлений и воли.

Можно сказать, что эта причина является следствием предыдущих, ведь если ребенок не знает, что такое твердое «Нельзя» с самого раннего возраста, если он никогда не переживал отказа в чем-либо, не расстраивался из-за этого, не пытался разобраться, почему брать вещь без разрешения хозяина – строгое табу, то вряд ли он научится быть честным человеком, и при возможности исполнит свою заветную мечту за счет воровства и лжи, не сможет сказать себе «Стоп!». Здесь решающее значение имеет поведение родителей. Ни в коем случае нельзя своим примером учить ребенка врать, когда это выгодно. Например, не следует просить ребенка передать воспитателю или учителю, что вы не пришли на родительское собрание, потому что заболели, если на самом деле вы просто не собирались туда идти, или взять без спросу деньги из кошелька бабушки, считая, что вы одна семья и это вовсе не воровство. Дети полностью копируют поведение близких людей и со временем такие действия становятся привычными.

В чем причины детской лжи?

Также выделяются четыре основные причины детской лжи. Чаще всего ребенок прибегает к помощи лжи, чтобы:

  1. Избежать неприятных для себя последствий.
  2. Добыть то, чего иным способом получить не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих).
  3. Получить власть над окружающими (иногда отомстить им).
  4. Защитить что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь).

Получается, что так или иначе, причины совершения детьми таких проступков находятся в сфере эмоционального неблагополучия и во многом сходны.

В первую очередь ребенок воспитывается в семье, хотя часто от родителей можно слышать о том, что ребенок научился воровать в детском саду или в школе, что виной тому другие «плохие» дети, неграмотные воспитатели.

Но надо честно признаться себе, что именно в семье находится «корень зла» и вытекающие отсюда проблемы.

Как с этим бороться? 

Итак, во-первых, следует внимательно изучить, как ведут себя взрослые в семье. Важно исключить любое проявление негативного поведения, являющегося примером лжи и воровства для ребенка.

Во-вторых, важно помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи или обмана. Понятно, что они должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению проступка. Воровать и лгать не будут:

— дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления;

— те, кто умеет сдерживать свои желания;

— эмоционально благополучные дети.

Нужно осознавать, что такая работа не может быть сиюминутной, она длительна по времени. Это и вызывает наибольшие трудности у родителей.

Они считают, что перепробовали все методы (и беседовали, и ругали, и разрешали, и запрещали), но ничего не помогает. Вот тогда, уже наверняка, стоит пойти к психологу.

Специалист поможет не только ребенку, но и даст грамотные рекомендации родителям по конкретному случаю.

Чем может помочь психолог? 

В чем же заключается помощь психолога? Психолог предложит индивидуальную программу, подберет необходимые средства и методы коррекционного воздействия. Следует быть готовым к тому, что на это понадобится не менее 15-20 встреч.

Специалист будет работать над формированием волевых качеств личности ребенка, помогая ему самому осознать существующие проблемы и найти способы их решения, развивать способности ребенка к противостоянию негативным воздействиям социума, развивать психические процессы и интеллект.

Подводя общую черту, однозначно можно сказать, что избежать появления в жизни семьи таких понятий как «воровство» и «ложь» или избавиться от них можно, если уделять внимание своим детям, проводить с ними больше времени, заниматься общими делами.

Попробуйте регулярно читать с ребенком сказки, и вы увидите, какую воспитательную ценность они в себе несут, порисуйте вместе с ребенком, и вы увидите, сколько положительных эмоций возникнет не только у него, но и у вас, вместе вы станете инициативными и активными людьми.

Эти простые действия позволят сблизиться и гармонизировать отношения в вашей семье. А там где есть гармония и чистые мысли, нет места лжи и воровству.

Источник: https://orenweek.ru/13720/

Воспитательная беседа на тему воровство

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет
Они же охотятся на неосмотрительно оставленные покупателями вещи, сумки, барсетки.

– Естественно, супермаркет за это ответственности не несет, но такие кражи сильно бьют по имиджу магазина, – замечает пресс-секретарь сети универсамов «Седьмой континент» Анна Зайцева.

Есть еще одна, довольно редкая, категория воров – это люди, совершающие кражи из принципа, чтобы, как они утверждают, сбалансировать соотношение цена-качество.

Что делать, если вы столкнулись с детским воровством?

Тебе бы понравилось, если бы кто-то взял твой велосипед себе и не вернул.

Так что пойдем, отдадим все назад, извинимся, и, пожалуйста, больше так не делай».

Недавно я наткнулась на рассказ Николая Носова «Огурцы», помните, где Павлик с ребятами залез на колхозный огород, нарвал огурцов, притащил домой (!), а мама ему сказала «неси назад».

И как он там плакал и говорил, что дедушка-сторож его застрелит, а мама говорила «пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын-вор».

Ребенок стремится тем или иным образом сделать любимым людям приятное. Третья и четвертая группа мотивов характерны для детей старшего дошкольного возраста на границе с младшим школьным. Эти мотивы, хоть и с отрицательной окраской, можно отнести к социальным. В 6-7 лет детям уже небезразлично их место в группе сверстников, и они способны целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого доступные способы.

Ворует подросток (function(d, s, id) var js, fjs ementsByTagName(s) 0; if (ementById(id)) return; js eElement(s); id;

Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Если не уверены — промолчите, проверьте еще раз. Начинайте разговор только тогда, когда сомнений нет никаких и доказательства — очевидны. Если кража — первая, если воровство еще не стало традицией, не называйте его вором и не торопитесь предсказывать ему недалекое уголовное будущее.

Сказать «Мне стыдно за тебя», «Никому из родителей не приходится так краснеть», «Мой сын не мог так поступить» и тому подобное — можно, если от вас это прозвучит честно и вы не говорите это и так каждый день.

А жаловаться собственным родителям, которые накануне кражи отговаривали дочку нести в школу броский сувенир, было неловко.

Пришлось девочке расстаться с папиным подарком.

Присваивая чужие ручки, линейки и другие «мелочи», дети далеко не всегда считают свой поступок воровством. Не сумев справиться с желанием обладать яркой вещицей, они стремятся «легализовать» украденное, придумывая правдоподобную историю его происхождения. Маленький воришка создает две легенды: одну для истинного хозяина вещи, а другую – для своих родителей.

Как объяснить ребенку, что воровать – это плохо

Также и с чужими игрушками – нельзя брать чужое, не свое. Ведь если ты будешь забирать то, что тебе не принадлежит, – отберут также у тебя. Это условие у взрослых называется законом, и если его нарушать, т.е. отбирать чужое – за это наказывают, сажая в тюрьму.

Вот так люди договорились, чтоб оставаться с тем, что сделали и заработали. Дети, склонные к покраже . обладают определенными особенностями – это юркие, шустрые дети с кожным вектором .

В Москве троих детей (в возрасте 11-12 лет) госпитализировали с нервным срывом после того, как они попытались украсть мармелад из супермаркета.

По имеющимся сведениям, инцидент с мармеладом произошел в супермаркете на улице Академика Понтрягина на юге столицы. На попытке украсть сладости школьников поймали охранники магазина.

Пока дети сидели запертыми, один из воришек связался по телефону с матерью и сообщил ей, что его вместе с товарищами заперли в магазине.

Родители задержанных охранниками детей вызвали медиков. Врачи диагностировали у троих из них (сколько всего ребят пытались украсть мармелад, неизвестно) нервный срыв и отвезли их в больницу.

Полиция занялась восстановлением картины событий, произошедших в магазине. Правоохранительные органы намерены выяснить, законно ли действовала охрана супермаркета.

Источник: http://urist-pomojet.com/vospitatelnaja-beseda-na-temu-vorovstvo-75731/

Lex-urist
Добавить комментарий