За вредность водитель на грузовой автомобиль

Содержание
  1. Изменения в специальной оценке условий труда водителей
  2. Что изменилось в оценке уровня шума?
  3. Как изменилась оценка напряженности труда водителей?
  4. Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?
  5. Как оценивается длительность управления автомобилем?
  6. Различаются ли оценки условий труда дальнобойщиков и водителей городских маршрутов?
  7. В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля?
  8. Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей?
  9. Вредные условия труда водителя
  10. Вредные условия труда водителя по результатам аттестации рабочих мест
  11. Соут водителя автомобиля
  12. Особенности труда и отдыха водителей автомобилей
  13. Изменения в специальной оценке условий труда водителей
  14. Является ли вредной профессия водителя-оператора мусоровоза
  15. Находится ли во вредных условиях водитель автомобиля
  16. Рассылка новостей журнала «Отдел кадров»
  17. Специальная оценка условий труда водителей автомобилей
  18. Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники
  19. Методические рекомендации проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта
  20. Условия труда водителя
  21. За вредность водитель на грузовой автомобиль
  22. Арм: тяжесть труда для водителя а/м
  23. Назначается ли водителю автомобиля вредность?
  24. Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда
  25. Особенности труда водителей
  26. Водитель вредные условия труда или нет

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

За вредность водитель на грузовой автомобиль

Действительно, отличия по новой методике есть. Они заключаются в разнице оценки различных факторов. Наиболее значимыми для водителей являются изменения, касающиеся оценки уровней шума, напряженности труда и вибрации. Введен новый фактор – поза сидя, которого раньше не было. И он является важным для водителей.

Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда (Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н). Других конкретизирующих или уточняющих эту процедуру документов не существует.

Что изменилось в оценке уровня шума?

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ. И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.

К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем. Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ.

Как изменилась оценка напряженности труда водителей?

Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям. В Методике спецоценки из них осталось только 6. И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей.

Часть показателей отпала и не оценивается не потому, что так захотелось законодателю, а потому что о большинстве из них сложно судить объективно и однозначно.

Например, ранее использовалось Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»(Утверждено Роспотребнадзором 29 июля 2005 г.). В нем показатели напряженности труда содержат несколько критериев: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность, режим работы.

В первом критерии есть показатель – содержание работ. Если сотруднику не нужно принимать решения, условия труда относятся к оптимальным, если простые решения по инструкции – к допустимым, сложные задачи с выбором по известным алгоритмам – к вредным (класс 3.1), творческая деятельность – к вредным (класс 3.2).

Такие показатели были исключены из методики оценки условий труда.

Эмоциональные нагрузки, которые оценивались в ходе аттестации рабочих мест, также не могут носить объективного характера.

Например, водителю свойственно испытывать чувство риска за свою жизнь, поскольку он является участником дорожного движения – его рабочему месту сразу присваивали класс 3.2.

Но четких критериев оценки этого показателя нет, поэтому такой фактор сочли субъективным и исключили из методики оценки.

По оценке плотности сигналов у водителей разных классов автомобилей различий нет. Здесь речь идет о звуковых и цветовых сигналах.

Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?

Да, такие различия есть. Они касаются не столько источников шума, сколько вибрации. Например, в бульдозерах, экскаваторах и проч. присутствует как общая, так и локальная вибрация. Причем ее уровни могут быть значительны. Особенно для экскаваторщиков, которые работают с гидромолотами.

https://www.youtube.com/watch?v=Up2zfPYeba8

Общая вибрация распространяется на тело водителя через точку опоры на сиденье. А локальная – через элементы управления автомобилем: рычаги, руль.

Уровень вибрации также зависит от дорожного покрытия. Оно может влиять как на общую, так и на локальную вибрацию. В городе вибрация меньше, потому что дорога лучше. Соответственно для сельской местности ее уровень будет выше.

В методике оценки вибрации относительно аттестации рабочих мест также появились изменения. Если раньше было 5 типов вибрации и 5 ПДУ, то сейчас один ПДУ для транспортной вибрации: по осям х и y – 120 дБ, по оси z – 115 дБ.

Установить превышение ПДУ возможно только в ходе проведения замеров.

Как оценивается длительность управления автомобилем?

Длительность управления автомобилем может влиять на оценку такого фактора, как поза сидя. Она была введена впервые и характеризует тяжесть труда. Раньше нужно было выбрать позу водителя из трех вариантов: вынужденная, фиксированная или неудобная.

Возникали разногласия – какую из трех поставить в карте аттестации рабочих мест. Например, многие считали, что поза водителя фиксированная, потому что пятка его правой ноги находится на полу, а носок на педали акселератора. Кто-то считал позу вынужденной – кабина не позволяла применять другие позы. Кто-то – неудобной.

На самом деле это обычная поза сидя. Для нее разработаны критерии оценки.

Длительность управления автомобилем может быть принципиальной в тех случаях, когда какой-либо вредный фактор превышает установленные ПДУ. Тогда проводят временные замеры. Если же ПДУ не превышен, время управления автомобилем значения не имеет.

Различаются ли оценки условий труда дальнобойщиков и водителей городских маршрутов?

Да, нужно четко разделять виды работ. Первое – время непосредственного управления транспортным средством, второе – время ожидания, время погрузки. Третье – совмещение с ремонтными функциями. Их все нужно оценивать. Стандартными являются первых два вида.

У дальнобойщиков время непосредственного управления автомобилем в процентном отношении к общему времени работы больше. У водителей, занятых на коротких маршрутах, – меньше. Если ПДУ вредных факторов не превышено, нужно проводить хронометрирование.

Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда.

А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда.

В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля?

Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда. В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень.

Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто. Во всех машинах проводят измерения, и по относительному времени управления автомобилем определяют общий класс вредности.

В карте аттестации указывают марку автомобиля. Номерные агрегаты, государственный регистрационный знак не вписывают. Впрочем, их можно вписать, жестких требований к этому нет. При этом, если понадобилось срочно пересадить водителя на другую машину, необходимо решить с работником вопрос о внесении изменений в трудовой договор. Ведь у него изменятся условия труда.

Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей?

Подводя итог, можно сказать, что в результате внесенных изменений в методику оценки условий труда водителей можно ожидать, что многие рабочие места больше не будут подпадать под категорию вредных.

  1. В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  2. Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  3. То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
  4. Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности. Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров. В этих районах плотность сигналов, на которые должен реагировать водитель, значительно ниже.

Информация с сайта: otruda.ru

Источник: https://primtrud.ru/news/izmeneniya-v-spetsialnoy-otsenke-usloviy-truda-voditeley.html

Вредные условия труда водителя

За вредность водитель на грузовой автомобиль

Указанная позиция Верховного суда РФ, несомненно, должна найти отражение в будущих разъяснениях официальных органов по вопросу применения указанных правовых актов бывшего Союза ССР.

Однако до появления таких разъяснений мы не считаем целесообразным руководствоваться Определением Верховного суда РФ от 04.04.

2012 N АКПИ12-317 при решении вопроса о назначении или отмене работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях.

При специальной оценке условий труда водителя автомобиля важным условием считается обязательное страхование, иначе деятельность будет незаконна. Ответственность, в следствие использований результата оценивания условия труда, должно быть застраховано не менее миллиона рублей.

Вредные условия труда водителя по результатам аттестации рабочих мест

На настоящий момент существует разъяснение (Информационным письмом Минтруда от 13 февраля 2013 г.

) по применению 870 постановления, которое было официально вывешено на сайте Минтруда, но с недавних пор убрано, как написано в архив, но и там его не найти, зато есть в Консультанте, и так оно гласит: « …работодатель может самостоятельно установить одну или несколько компенсаций в соответствии с постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 870», Т.е. если у Вас класс условий труда по результатам аттестации РМ призваны 3.1 и выше, вы должны дать сотруднику компенсацию, не обязательно все три.

Соут водителя автомобиля

  • автотранспортное средство не относится к технологическому оборудованию, (согласно ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД технологическое оборудование – это лишь средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическую оснастку. Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды);
  • водитель прецизионные работы не выполняет;
  • все, что может быть искусственным источником микроклимата – это оборудование для создания комфортных условий, которое учитывать нельзя.

Рекомендуем прочесть:  Пример Заполнения Формы 3ндфл За 2019 Год

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

Предрейсовый медицинский осмотр проводится с целью выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем с позиции как обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат. При этом медицинское учреждение должно иметь лицензию.

При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр», дата и подпись медицинского работника, проводившего осмотр .

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

Является ли вредной профессия водителя-оператора мусоровоза

“Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток”.

При этом в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсации работникам не устанавливаются.

Находится ли во вредных условиях водитель автомобиля

И как следствие общий класс условий труда при аттестации рабочего места водителя будет класс 3.2, а значит есть необходимость предоставления льгот сотруднику. Вывод: лаборатория правомерно установила Вам класс условий труда по водителям, и правомерно сделала ссылку на постановление 870, а вот в каком объеме и какие льготы будут предоставляться, решать Вам.

Рассылка новостей журнала «Отдел кадров»

Пожалуй, самой распространенной профессией, которая встречается практически в каждой организации, является водитель автомобиля — код профессии 11442.

Водители автомобиля в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительный отпуск[3], имели право на дополнительный отпуск при грузоподъемности автомобиля от 1,5 до 3 тонн — 7 календарных дней, свыше 3 тонн — 14 календарных дней.

Рекомендуем прочесть:  Транспортный налог пенсионерам киров

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

Сама процедура проведения СОУТ водителя происходит следующим образом.

Вначале определяется хронология рабочего времени, то есть происходит изучение распределения рабочего времени в течение дня или месяца, и в процентном соотношении эта информация предоставляется работодателем в аттестующую организацию.

Передается также вся информация о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, вид топлива и т.д.). В случае если водитель работает на нескольких машинах, изучается распределение рабочего времени на каждый автомобиль.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники

Из всего выше сказанного специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники является не очень простой задачей и очень сильно отличается от СОУТ на офисных местах.

Но, как правило, вредные факторы в транспорте – уровень вибрации локальный, уровень вибрации общий, уровень шума и содержание СО2 в кабине.

Другие вредные факторы измеряются и определяются индивидуально, исходя из выполняемых работ.

— подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

Методические рекомендации проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта

При отсутствии в организации аккредитованной испытательной лаборатории для проведения оценки условий труда привлекаются центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лаборатории Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации и другие лаборатории, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных работ.

Условия труда водителя

В соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими данную сферу, консультативную и методическую помощь нанимателям в проведении аттестации оказывают органы государственной экспертизы условий труда Условияя. Территориальные структуры органов госэкспертизы условий труда располагаются в комитетах по труду, занятости и социальной защите областных и Минского городского исполнительных комитетов.

Источник: https://russianjurist.ru/ugolovnoe-pravo/vrednye-usloviya-truda-voditelya

За вредность водитель на грузовой автомобиль

За вредность водитель на грузовой автомобиль

По общему правилу все организации с этого времени должны провести специальную оценку условий труда всех сотрудников (кроме надомников и дистанционных работников).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 426-ФЗ: «Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников».

Второе: Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ.Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п.

9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо:- учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов;- проанализировать случаи установления проф.

Арм: тяжесть труда для водителя а/м

Для легковых автомобилей ПДУ по шкале А составлял 60 дБ, для грузовых – 70, для спецтехники – 80. Таким образом, один и тот же фактор оценивался по-разному.

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ.

И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.

Назначается ли водителю автомобиля вредность?

Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда. А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда.

https://www.youtube.com/watch?v=oGnKBEcWXHo

В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда.

В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку.

Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень.

Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ.

Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда

За вредность водитель на грузовой автомобиль

Во всех машинах проводят измерения, и по относительному времени управления автомобилем определяют общий класс вредности. В карте аттестации указывают марку автомобиля. Номерные агрегаты, государственный регистрационный знак не вписывают. Впрочем, их можно вписать, жестких требований к этому нет.

При этом, если понадобилось срочно пересадить водителя на другую машину, необходимо решить с работником вопрос о внесении изменений в трудовой договор. Ведь у него изменятся условия труда.

Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей? Подводя итог, можно сказать, что в результате внесенных изменений в методику оценки условий труда водителей можно ожидать, что многие рабочие места больше не будут подпадать под категорию вредных.

Особенности труда водителей

Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток). Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену.

И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителейПотому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

Водитель вредные условия труда или нет

  • Темы:
  • Условия труда
  • Педагоги, медики, работники транспорта и др.

Водители относятся к категории лиц, выполняющих работу особого характера.

Поэтому правильно созданные условия труда водителя имеют огромное значения не только для эффективности работы, но и для обеспечения безопасности дорожного движения.

В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна быть организована работа водителя, а именно:

  • требования при приеме на работу;
  • особенности условий труда водителей;
  • оценка условий труда водителей.

Какими должны быть условия труда водителя Поскольку работа водителя непосредственно связана с высокой напряженностью, повышенной опасностью, частыми разъездами и психологическими перегрузками, для таких категорий лиц должен устанавливаться особый режим труда.

Lex-urist
Добавить комментарий