Обязанность платить налоги

Содержание
  1. Какие налоги платят физические лица?
  2. НДФЛ (глава 23 НК РФ)
  3. Налог на имущество (Закон №2003–1)
  4. Земельный налог (глава 31 НК РФ)
  5. Транспортный налог (глава 28 НК РФ)
  6. Водный налог (глава 25.2 НК РФ)
  7. Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (глава 25.1 НК РФ)
  8. Государственная пошлина (глава 25.3 НК РФ)
  9.  Акцизы (глава 22 НК РФ)
  10. Россиян обяжут платить налоги с поступлений на карту?
  11. Так ли все печально?
  12. Без паники!
  13. А что с банками?
  14. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов; порядок исчисления налога; взыскание налога за счет денежных средств и иного имущества налогоплательщика
  15. Налоговая обязанность:
  16. Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов
  17. Общие основания возникновения налоговой обязанности:
  18. Особенные основания возникновения налоговой обязанности:
  19. Основания для прекращения налоговой обязанности (п. 3 ст. 44 НК РФ)
  20. Срок исполнения налоговой обязанности
  21. Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента
  22. Обязанность платить налоги
  23. Статья 57 
  24. Статья 57 конституции рф
  25. Статья 57. каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы…
  26. 3. обязанность платить законно установленные налоги и сборы
  27. Оплата налогов – конституционная обязанность каждого гражданина
  28. 2.3. обязанность платить налоги
  29. Обязанность платить налоги это

Какие налоги платят физические лица?

Обязанность платить налоги

Что такое налог? Это обязательный платёж, который безвозмездно взимается с физических лиц и организаций государством в целях финансового обеспечения его деятельности. Из этой публикации Вы узнаете, какиеналоги нужно платить простым гражданам, т. е. нам с Вами.

Согласно ст.57 Конституции РФ, у каждого из нас есть важная обязанность – платить установленные законом налоги и сборы. Действительно, налоги, которые мы платим, – это необходимое условие существования нашей страны, финансовая основа ее деятельности.

Вот почему обязанность уплачивать налоги в государственный бюджет распространяется абсолютно на всех налогоплательщиков и является безусловным требованием.

Налогоплательщика, нарушившего законодательство о налогах – умышленно или по незнанию – государство может привлечь к ответственности: административной, налоговой и даже уголовной. Какие же налоги платят граждане?

НДФЛ (глава 23 НК РФ)

Если говорить о налогах применительно к рядовым гражданам, то из всех налогов, которые нами уплачиваются, пожалуй, главным и наиболее весомым является налог на доходы физических лиц (или сокращенно НДФЛ). Этот налог федеральный и уплачивается, соответственно, в федеральный бюджет.

Платится он со всех доходов, полученных гражданами РФ в прошедшем календарном году, причем, и в денежной, и в натуральной форме.

К таким доходам относится, например, зарплата, премиальные, доход от продажи имущества или сдачи жилья в аренду, подарки, выигрыши, оплата предприятием питания или обучения сотрудника и т. д.

Налог на имущество (Закон20031)

Кроме НДФЛ мы должны уплачивать и налог на имущество физических лиц, который относится к местным налогам и поступает в бюджет соответствующего муниципального образования.

Этот налог уплачивается собственниками имущества, которое по закону облагается налогом (если выражаться «правильными» словами – имущества, которое является объектом налогообложения).

Такими объектами могут быть: жилые дома или квартиры, комнаты, дачи, гаражи, различные помещения или сооружения, доли в общей собственности и т. п.

Земельный налог (глава 31 НК РФ)

Данный налог, также как и налог на имущество, является местным и поступает в бюджет того муниципального образования (города, сельской администрации, района), где расположен земельный участок.

Граждане (и организации) платят земельный налог в том случае, если они имеют в собственности землю (а также, если они обладают ею на праве постоянного пользования или на праве пожизненно наследуемого владения).

Транспортный налог (глава 28 НК РФ)

Транспортный налог относится к региональным налогам и уплачивается в тот бюджет субъекта РФ (область, край, округ, город федерального значения), в котором облагаемое налогом транспортное средство стоит на учете.

Объектами налогообложения являются: автомобили, автобусы, мотоциклы и мотороллеры, а также прочие самоходные машины, вертолеты и самолеты, теплоходы и парусные суда, катера и яхты, моторные лодки и гидроциклы, снегоходы, прочие водные или воздушные транспортные средства.

Не облагаются налогом весельные, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 л. с.

, автомобили для инвалидов (специально оборудованные), маломощные легковые авто, приобретенные через органы соцзащиты населения.

Сумма этого налога рассчитывается не самим гражданином, а налоговыми работниками на основании тех сведений, которые к ним поступают из органов, регистрирующих транспортные средства.

Водный налог (глава 25.2 НК РФ)

Водный налог – федеральный. Его придется платить при:

  • заборе воды из водных объектов;
  • использовании акваторий водных объектов;
  • использовании водного объекта для гидроэнергетических целей;
  • использовании водного объекта при лесосплаве.

Для многих людей данный налог уже не является актуальным: сегодня, как правило, использование водных объектов гражданами осуществляется на основе арендных отношений.

Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (глава 25.1 НК РФ)

Данный сбор – федеральный. Объекты животного мира – это животные, а объекты водных биологических ресурсов – рыбы, морские млекопитающие. Иначе говоря, данные сборы платятся людьми при отстреле животных во время охоты или при ловле водных или морских обитателей.

Так, за одного бурого медведя придется заплатить налог в 6 000 рублей, за пятнистого оленя – 600 рублей, за европейскую норку – 30 рублей.

Добыча объектов животного мира обойдется в следующие суммы (налог за тонну): камчатский краб– 35 000 рублей, осетровые виды – 5 000 рублей, сельдь – 3 500 рублей, тунец – 600 рублей, сайра – 150 рублей.

Государственная пошлина (глава 25.3 НК РФ)

Государственная пошлина – это не совсем налог (это неналоговый доход), однако правила ее уплаты также регулируются Налоговым кодексом.

Пошлину необходимо платить в ряде случаев, когда гражданину (или организации) требуется получить какие-либо юридические действия от уполномоченных на то специальных органов.

Например, при обращении в суды, при регистрации транспортных средств, при заверении документов у нотариуса, во время подачи заявления о расторжении брака и т. д. Пошлина может платиться (в зависимости от ее вида или назначения) как в федеральный, так и в региональный и местный бюджеты.

 Акцизы (глава 22 НК РФ)

Акцизы гражданину РФ придется заплатить при перевозе некоторых товаров через таможенную границу своего государства. Перечень таких товаров содержится в Таможенном Кодексе РФ.

В частности, к ним относятся: различные виды спирта и продукция на их основе (в т. ч. некоторые лекарства), алкоголь, табачная продукция, автомобили и мотоциклы высокой мощности (от 150 л. с.), бензин, некоторые виды топлива.

Полный перечень товаров, за перевоз которых придется уплатить акциз, содержится в ст. 181 НК РФ.

Фото – FreeDigitalPhotos

Источник: https://jitprosto.ru/kakie-nalogi-platjat-fizisheskie-litsa/

Россиян обяжут платить налоги с поступлений на карту?

Обязанность платить налоги

Со следующего месяца налоговики получат право обязывать банки предоставлять им информацию о движении средств на картах россиян. Как нововведение отразится на держателях пластика, разбирается Zaim.com.

С 01 июля в Налоговый кодекс РФ, а именно в статью 86, вносятся поправки, согласно которым банки будут обязаны по требованию налоговой предоставить информацию о движении денежных средств на картах россиян.

Следовательно, если налоговая посчитает, что физическое лицо получило доход, с которого оно не уплатило налог, и при этом физлицо не может обосновать, за что получило средства, то налоговая будет вправе списать сумму налога со всеми пенями и штрафами с карты.

Речь идет о штрафе в размере 20% от суммы неуплаченного налога.

Например, если человек получил на карту 100 тысяч рублей и не смог доказать, что эта сумма не является доходом, то он должен будет заплатить 13% налога – это 13 тысяч рублей, плюс 20% от суммы налога (то есть от 13 тысяч рублей) – это 2,6 тысяч рублей. В итоге получение 100 тысяч рублей может обойтись в 15,6 тысяч рублей плюс пени за каждый день просрочки.

Физлицо освобождается от уплаты налога, если средства, которые пришли ему на карту, являются возвратом долга. Но для этого должнику при возврате средств в строке «Назначение платежа» лучше указать «Возврат долга». К тому же при переводе денег в долг рекомендуется сохранить платежное поручение.

Это нововведение заставило призадуматься фрилансеров, арендаторов недвижимости и обычных людей, которые продают свои вещи на специализированных сайтах.

Так ли все печально?

Zaim.com поинтересовался у юристов и правозащитников, действительно ли держатели карт должны теперь переживать за все поступления на карту?

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов отмечает, что сама формулировка поправки (банки обязаны предоставлять информацию ПО ТРЕБОВАНИЮ налоговой) дает ответ на наш вопрос. «Ключевые слова здесь – «по требованию».

И если физическое лицо получило средство от другого физического лица на законном основании (подарок другу, перевод близкому человеку, родственнику, движение средств внутри семьи, ну и масса других бытовых оснований), то, в общем, это не грозит ничем.

Но, безусловно, если это систематическое движение имеет признаки коммерческих отношений между гражданами или подпадает под нормы 115-ФЗ «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», то могут возникнуть вопросы и у самого банка», – заметил эксперт.

Тем, кто получают небольшие суммы на карту, по мнению экспертов, также опасаться нечего.

«Думаю, что Федеральная налоговая служба будет пользоваться предоставленным правом избирательно. Надо отметить, что банки должны будут предоставлять сведения не по всем счетам, а только по тем, в отношении которых пришёл запрос налоговой службы.

В этой связи под запросы налоговой службы, в первую очередь, попадут крупные или систематические переводы.

Мелкие переводы 500–1000 рублей вряд ли интересны из-за крайне низкой суммы потенциально возможных к доначислению налогов», – считает Владислав Варшавский, управляющий партнёр юридической компании «Варшавский и партнеры».

«В ближайшее время с этой стороны держателям карт ничего не грозит. Но это не значит, что нечто подобное не будет реализовано в дальнейшем.

Да и сейчас у физических лиц в любой момент могут возникнуть проблемы с картами в рамках реализации банками мер по соблюдению норм 115-ФЗ “О противодействии и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”», – заявил Игорь Пономарев, представитель ООО «Ваш Финансовый Партнер». Также эксперт добавил, что автоматически никаких налогов при поступлении средств на карту от другого физического лица платить не нужно.

Продолжая мысль эксперта по поводу того, что держателям карт ПОКА ничего не грозит, можно заметить, что несколько дней назад вице-премьер Татьяна Голикова заявила о том, что в ближайшем будущем будут предприняты меры по «обелению» зарплат. Может быть, поправки в статью 86 НК РФ и есть начало реализации амбициозной цели?

Без паники!

Эксперты заявляют, что никакие поправки, касающиеся усиления контроля над частными переводами и налогообложения этих переводов, не вносились. Фактически ничего не изменилось, изменения, можно сказать, косметические.

Поправки были внесены в отношении так называемых «металлических счетов», которые в плане контроля были приравнены к обычным рублёвым счетам. Т. е.

теперь налоговики в рамках статьи 86 Налогового кодекса могут запросить у банков данные не только по обычным счетам (это право у них есть давно), но и по «металлическому», доступа к которому ранее у них не имелось.

Но тут сразу стоит заметить, что для таких запросов им нужны основания. Которые опять же чётко прописаны в этой же статье Налогового кодекса. Например, подозрение о наличии у налогоплательщика незадекларированного источника дохода.

А что с банками?

Также встает вопрос, не приведет ли данное нововведение к потерям у банков, так как многие расчеты уйдут из онлайна в офлайн.

Эксперты полагают, что банки вряд ли пострадают из-за этой ситуации, поскольку поступление и обслуживание банковских карт физических лиц не является основным источником доходов банков.

Однако риск того, что крупные суммы уйдут из «карточных» переводов физических лиц, конечно же есть, исключать его нельзя.

Подводя итог, можно сказать, если на карту приходят единоразово небольшие суммы, то переживать не стоит. Однако если периодически приходят кругленькие суммы, то лучше все оформить по закону, с уплатой налогов или переходить в офлайн-расчеты.

Маргарита ГВОЗДЕВА

Источник: https://zaim.com/temy/rossiyan-obyazhut-platit-nalogi-s-postupleniy-na-kartu/

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов; порядок исчисления налога; взыскание налога за счет денежных средств и иного имущества налогоплательщика

Обязанность платить налоги

См. также Информацию ФНС России “О порядке уплаты налогов иными лицами”

Налоговая обязанность представляет одну из важнейших категорий налогового права, относительно которой складывается большинство налоговых правоотношений.

Налоговая обязанность:

  • в широком аспекте включает комплекс мер должного поведения налогоплательщика, определенных ст. 23 НК РФ;
  • в узком аспекте – это часть налоговых обязанностей налогоплательщика, которая представляет собой реализацию конституционно установленной меры должного поведения по уплате законно установленных налогов и сборов.

Налоговый кодекс РФ выделяет из общей совокупности обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов) исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в отдельную главу.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов является сложным юридическим фактом, поскольку предполагает целую систему обязанностей налогоплательщика:

  • встать на учет в налоговом органе;
  • вести налоговый учет;
  • самостоятельно исчислить налоговую базу и определить на ее основе сумму налога;
  • перечислить налог в соответствующий бюджет и т.д.

Сущность исполнения налоговой обязанности:

налоговой обязанности составляют императивные нормы-требования государства об уплате соответствующих налогов или сборов.

https://www.youtube.com/watch?v=QOLY50MxtlE

Однако механизм реализации исполнения налоговой обязанности допускает и элементы диспозитивности, разрешая, в частности, договорные процедуры между налогоплательщиком и уполномоченным органом государства.

Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным нормативным правовым актом о налогах и сборах (ст. 44 НК РФ).

Общие основания возникновения налоговой обязанности:

  1. наличие у налогоплательщика объекта налогообложения;
  2. истечение налогового периода, по окончании которого налог должен быть исчислен и уплачен.

Особенные основания возникновения налоговой обязанности:

  • самостоятельные юридические факты, формирующие сложный фактический состав (например, обязательное уведомление налогоплательщика об уплате налога – в отношении налогов, исчисление которых производят налоговые органы (транспортный и земельный налог, налог на имущество физических лиц).

Первичным элементом налоговой обязанности является момент, с которого данная обязанность начинает существовать. Налоговое законодательство связывает обязанность уплаты налога с моментом возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога или сбора.

Фактически налоговая обязанность устанавливается по каждому виду налога, поскольку для каждого налога или сбора момент возникновения обязанности по уплате налога и сроки ее реализации определяются по-разному.

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется налогоплательщиком самостоятельно на основании налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Следовательно, основанием возникновения налоговой обязанности служит налоговая база. Уплате будет подлежать сумма, оставшаяся от объекта налогообложения после применения необходимых вычетов и налоговых льгот.

Относительно некоторых налогов юридический факт, лежащий в основе обязанности по уплате этих налогов, состоит не только из материальных, но и из процессуальных обстоятельств.

Так, в случаях, предусмотренных налоговым законодательством РФ, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Правоотношения по уплате подобных налогов возникают на основании фактического состава (сложного юридического факта), составными частями которого выступают налоговая база и нормативный акт налогового органа. Необходимость наличия сложного юридического факта всегда указывается в гипотезе налогового закона.

Исполнение налоговой обязанности четко определено временными рамками. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Изменение срока уплаты налога допускается только по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ. Так, Федеральным законом от 23.11.

2015 N 320-ФЗ срок уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) установлен не позднее 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При уплате налогов со сложным юридическим составом (т.е. когда расчет налоговой базы производится налоговым органом) налоговая обязанность возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Нарушение срока уплаты налога влечет начисление пени.

Срок уплаты налога является одним из обязательных элементов закона о налоге и должен быть определен по каждому налогу или сбору.

Вместе с тем в определенных случаях налоговые органы имеют право изменять сроки уплаты налогов, но только в порядке, предусмотренном НК РФ.

Например, при создании, ликвидации или реорганизации организации в отношении тех налогов, по которым налоговый период составляет календарный месяц или квартал, возможно изменение сроков уплаты налогов по согласованию с налоговым органом.

Основания для прекращения налоговой обязанности (п. 3 ст. 44 НК РФ)

  1. уплата налога и (или) сбора;
  2. смерть физического лица – налогоплательщика или с объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ (задолженность по налогам, указанным в п. 3 ст. 14 и ст.

    15 НК РФ, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками);

  3. ликвидация организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой РФ;
  4. возникновение иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора, к которым можно отнести:
    • принудительное взыскание налога за счет безналичных денежных средств либо иного имущества налогоплательщика (ст. 46-48 НК);
    • уплату налога реорганизованной организации ее правопреемником (ст. 50 НК);
    • уплату налога лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства, за безвестно отсутствующего налогоплательщика (п. 1 ст. 51 НК);
    • уплату налога опекуном за недееспособного налогоплательщика (п. 2 ст. 51 НК);
    • списание безнадежных долгов по налогам (ст. 59 НК);
    • уплату налога поручителем за налогоплательщика (ст. 74 НК) и др.

Налоговая обязанность, как и любая другая обязанность, прекращается надлежащим исполнением. Исполнением налоговой обязанности считается уплата налога в полной сумме и в установленный срок.

В общем случае в соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Однако Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ была разрешена уплата налога за налогоплательщика иным лицом (см. также Информацию ФНС России “О налоговых платежах, перечисленных иным лицом”).

В исключительных случаях, установленных только налоговым законодательством, исполнение налоговой обязанности может быть возложено на других лиц:

  • налоговых агентов (ст. 24 НК РФ);
  • правопреемника реорганизованного предприятия (ст. 50 НК РФ);
  • законного или уполномоченного представителя (ст. 26 НК РФ);
  • поручителя (ст. 74 НК РФ).

Подробнее об исполнении обязанности при реорганизации юридического лица

Согласно ст.

50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

См. также Информацию ФНС России “С 1 октября меняется порядок начисления пени для юридических лиц” (2017 г.) 

Вместе с тем НК РФ устанавливает различные способы перехода налогового долга, зависящие от содержания налоговой обязанности реорганизуемой организации. Так, в отличие от сумм неуплаченных налогов и пеней налоговые санкции правопреемник обязан уплатить только при условии, что данные штрафы были наложены на реорганизуемое лицо до завершения его реорганизации.

Срок исполнения налоговой обязанности

Срок исполнения налоговой обязанности устанавливается налоговым законодательством применительно к каждому конкретному налогу.

Налогоплательщику не запрещается уплатить соответствующий налог досрочно, т.е. после возникновения налоговой обязанности, но до наступления установленного законодательством срока уплаты.

Момент исполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) своей обязанности по уплате налога (п. 3 ст.

45 НК РФ):

  • по общему правилу:
    1. момент предъявления в банк поручения на уплату налога;
    2. день внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для уплаты налога;
  • при взимании налога у источника выплаты –  с   момента  удержания обязательного платежа налоговым агентом;
  • в порядке зачета переплаченной ранее суммы налога в соответствии со ст. 78 НК РФ – со дня вынесения налоговым органом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.

Следовательно, Налоговый кодекс РФ различает уплату налога как действие самого налогоплательщика и реальное перечисление налога в бюджет как действие банка (иной уполномоченной  организации), обслуживающего плательщика налога (сбора).

Исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога посредством предъявления в банк надлежаще оформленного и обеспеченного денежными средствами платежного поручения влечет прекращение налогового правоотношения между налогоплательщиком и государством (муниципальным образованием) и возникновение бюджетных отношений.

Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента

Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента осуществляется в два этапа:

  1.  имущество должно быть реализовано судебным приставом-исполнителем;
  2. за счет вырученных денежных сумм должна быть погашена налоговая задолженность частного субъекта.

Налоговая обязанность физического лица или организации считается исполненной только при выполнении названных условий.

Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов при ликвидации организации отличается от общего порядка:

  • наличием налогового представителя ликвидируемой организации в лице ликвидационной комиссии (однако это не означает  изменения   стороны   в   налоговом   правоотношении);
  • обязанным субъектом и, следовательно, надлежащим ответчиком будет оставаться сама ликвидируемая организация;
  • применением субсидиарной ответственности учредителей (участников) ликвидируемой организации по ее налоговым долгам (в случае недостаточности денежных средств ликвидируемой организации остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) этой организации – п. 2 ст. 49 НК РФ);
  • очередностью исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, определяемой по правилам ст. 64 ГК РФ, в соответствии с которой задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды погашается в 3-ю очередь.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ispolnenie-obyazannosti-po-uplate-nalogov-i-sborov-osnovaniya-vozniknoveniya-izmeneniya-i-prekrascheniya-obyazannosti-po-uplate-nalogov-i-sborov-poryadok-ischisleniya-naloga-vziskanie-naloga-za-schet-denezhnich-sredstv-i-inogo-imusch

Обязанность платить налоги

Обязанность платить налоги

Затулина справедливо отмечает, что Конституция Российской Федерации не содержит детализированных норм по вопросам налогообложения, но, в то же время, Основной Закон государства весьма системно регулирует налоговые отношения.

Налог — необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В условиях перехода к рыночной экономике в нашей стране государство совершенствует правовое регулирование прав и обязанностей личности как налогоплательщика. Налоговым Кодексом РФ определена налоговая система. Налоги и сборы подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные.

Важно

К федеральным налогам относятся, например, подоходный налог с физических лиц, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, и др., к налогам субъектов Федерации — налог на имущество предприятий, к местным — налог на имущество физических лиц, земельный налог и др. Они уплачиваются в бюджеты и во внебюджетные фонды различного уровня.

Налогоплательщик обязан своевременно и в полном размере уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, представлять налоговым органам отчеты, документы, сведения, выполнять требования налоговых органов и др.

Статья 57 

Согласно статье 14 Налогового кодекса РФ к региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.


В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Не опубликованный налоговый закон применению не подлежит.

Статья 57 конституции рф

Помимо налогов и сборов НК содержит так называемые специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК (п. 7 ст. 12).

Специальные налоговые режимы устанавливаются НК и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК и иными актами законодательства о налогах и сборах; они могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных ст.
13-15 НК. К специальным налоговым режимам относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (ст. 18).

Статья 57. каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы…

Внимание

Кроме того, конституционное понятия «законно установленный налог» подразумевает определение всех существенных элементов налога.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и объекты налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога (ст.17 Налогового Кодекса РФ).

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

3. обязанность платить законно установленные налоги и сборы

Это соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, в частности Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, согласно которой каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности (часть первая статьи 29); при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе (часть вторая статьи 29). Аналогичное положение о допустимости ограничения прав человека и гражданина предусмотрено также Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 года (статья 4).

Оплата налогов – конституционная обязанность каждого гражданина

Налоги и сборы возвращаются в конечном счете населению в виде бесплатного образования, бесплатного здравоохранения, материальной помощи и других видов социальной помощи, в частности инвалидам, детям, студентам, многодетным и другим категориям граждан.

Доходы от взимания налогов направляются на обеспечение потребностей федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления. Конституция защищает интересы всех налогоплательщиков.

В Конституцию России введена норма, направленная на защиту от необоснованного увеличения тяжести налогообложения.

2.3. обязанность платить налоги

Версия для печати Статья 57 Конституции РФ провозглашает: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.» Обязанность граждан платить налоги и сборы впервые была включена в Конституцию с переходом страны к рыночной экономике.

Это было прямым следствием того, что сфера государственной собственности была в значительной степени сокращена, активно развивалась частная собственность, свобода предпринимательства, различные виды экономической деятельности. Поэтому обязанность уплаты налогов и сборов в новой Конституции Российской Федерации была закреплена как одна из важнейших.

Поэтому при установлении принципов налогообложения необходимо правильно определить баланс между стремлением максимально пополнить казну государства и необходимостью не разорить налогоплательщиков. Принудительное взимание налогов государством нарушает право частной собственности.

Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).

Обязанность платить налоги это

Источник: http://dtpstory.ru/obyazannost-platit-nalogi/

Lex-urist
Добавить комментарий