Права грузополучателя по договору перевозки

Содержание
  1. Обязанности грузополучателя по договору перевозки
  2. Обязанности грузоотправителя по договору перевозки
  3. Права и обязанности сторон договора перевозки груза и их исполнение
  4. 143. правам обязанности грузополучателя
  5. Права и обязанности грузополучателя по договору перевозки
  6. Обязанности грузополучателя по договору перевозки груза
  7. Обязанности грузополучателя по договору перевозки грузов
  8. Договор перевозки грузов – часть 2
  9. Договор перевозки, по которому грузоотправитель и грузополучатель представляют одну сторону, а перевозчик – другую
  10. Договор, по которому грузополучатель является самостоятельным субъектом
  11. Договор, по которому грузополучатель является самостоятельным участником
  12. Права грузополучателя по договору перевозки
  13. Основные права и обязанности сторон по договору перевозки грузов
  14. Правовое положение грузоотправителя и грузополучателя
  15. Транспортное право
  16. Права грузоотправителя по договору перевозки
  17. Права и обязанности грузоотправителя по договору перевозки грузов

Обязанности грузополучателя по договору перевозки

Права грузополучателя по договору перевозки

В обязанности грузополучателя входит полное освобождение цистерн от остатков груза ( после слива), грязи и льда, а также очистка наружной поверхности котла цистерны и установке на место всех деталей и оборудования, снятого во время слива.

Сроки слива-налива нефтепродуктов выдерживаются в соответствии с установленными нормами. [9] Перевозка нефтегрузов наливом производится главным образом в цистернах, принадлежащих железной дороге, и частично в цистернах, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям.

Цистерны снабжаются знаками калибровочного типа и трафаретами типа Нефть, Бензин и др. Налив и слив из цистерн производятся на специальных железнодорожных путях, причем под налив должны подаваться исправные цистерны, соответствующие виду наливаемого продукта.

Подготовку цистерн под налив, включая их очистку на специальных промывочно-пропарочных станциях, производит железная дорога.

Обязанности грузоотправителя по договору перевозки

Внимание На получение доставленного груза представитель организации должен иметь доверенность за подписью руководителя, заверенной печатью, а для государственных и муниципальных организаций – также за подписью главного бухгалтера.

При перевозках железнодорожным и речным транспортом выдача груза оформляется путем заполнения получателем дорожной ведомости. В ней указываются наименование организации, выдавшей доверенность, номер и дата доверенности, паспортные данные представителя.

Представитель расписывается в дорожной ведомости. Доверенность хранится вместе с дорожной ведомостью. При перевозках автомобильным транспортом доверенность на получение груза не требуется.

Получение груза удостоверяется подписью получателя, заверенной печатью или штампом организации получателя во всех трех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Права и обязанности сторон договора перевозки груза и их исполнение

Важно Грузополучатель может отказаться от принятия груза в случаях, когда качество груза вследствие порчи, повреждения или по иным причинам изменилось в такой степени, что исключается возможность полного или частичного использования груза по назначению (ст. 36 УЖТ РФ, ст. 79 КВВТ РФ, ст. 111 ВК РФ).

Если в течение установленных сроков груз не принят и не вывезен грузополучателем, то он считается невостребованным. Перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, который должен определить судьбу груза.
56. Договор об организации перевозок грузов (понятие, характеристика, стороны, порядок заключения, форма, содержание, права и обязанности сторон).

Основания освобождения от ответственности перевозчиков и грузоотправителей за невыполнение объёмов перевозок.

143. правам обязанности грузополучателя

Поскольку банковское поручительство является ценным документом, то рекомендуется хранить его в сейфе до получения оригинала коносамента. [8] Перевозка нефтегрузов наливом производится главным образом в цистернах, принадлежащих железной дороге, и частично в цистернах, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям.

Цистерны снабжаются знаками калибровочного типа и трафаретами типа Нефть, Бензин и др. Налив и слив из цистерн производятся на специальных железнодорожных путях, причем под налив долж-ны подаваться исправные цистерны, соответствующие виду наливаемого продукта.

Подготовку цистерн под налив, включая их очистку на специальных промывочно-пропарочных станциях, производит железная дорога.

ГК РФ: принимать груз от железнодорожной станции на ответственное хранение до последующего урегулирования отношений с грузоотправителем в случае прибытия в его адрес груза, поставка которого не предусмотрена договором между грузоотправителем и грузополучателем, а также груза, наименование которого не соответствует наименованию, указанному в железнодорожной накладной. [5] Обязан, если иное не предусмотрено законодательством, принять от транспортной организации и вывезти прибывший в его адрес груз, восполнить недо-оплаченное грузоотправителем. Если выгрузка — обязанность грузополучателя, он должен обеспечить правильное выполнение разгрузочных работ своими средствами в установленные сроки. Имеет право требовать от перевозчика выдачи груза в пункте назначения, а в предусмотренных законодательством случаях — проверки массы груза, количества и состояния мест.

Права и обязанности грузополучателя по договору перевозки

ГК РФ, ст. 96 УЖТ РФ). При этом стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары (п. 2 ст. 796 ГК РФ, ст. 96 УЖТ РФ).

2) Наряду с возмещением ущерба в вышеуказанных размерах, перевозчик возвращает взысканную плату за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи пропорционально количеству утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если данная плата не входит в стоимость такого груза (п. 3 ст. 796 ГК РФ, ст. 96 УЖТ РФ).

3) Наиболее дискуссионным является вопрос о субъективном основании ответственности перевозчика за несохранность перевозимого груза, его обсуждение связано с разным содержанием ст. 796 ГК РФ и ст. 95 УЖТ РФ. Так, в силу п. 1 ст.

Плата за перевозку грузов, грузобагажа и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем (отправителем) до момента приема грузов, грузобагажа для перевозки, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или соглашением сторон.

При несвоевременном внесении грузоотправителем (отправителем) указанной платы и иных причитающихся перевозчику платежей за предыдущую перевозку грузов, грузобагажа прием грузов, грузобагажа для перевозки и подача вагонов, контейнеров не проводятся, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или соглашением сторон.

(16) За время простоя вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки по независящим от перевозчика или владельца инфраструктуры обстоятельствам грузоотправителем, грузополучателем вносится плата за пользование вагонами, контейнерами по договору, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

По традиции, сложившейся еще в советском законодательстве, особые основания освобождения перевозчика от ответственности за необеспечение сохранности груза установлены в ст. 118 УЖТ РФ, содержание которой вызывает серьезные возражения. В соответствии со ст.

118 УЖТ РФ перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза, в случае, если будут установлены обстоятельства, указанные в данной норме, т.е. по сути, в силу особой закрепленной в данной статье презумпции невиновности.

При этом перевозчик может быть привлечен к ответственности за несохранность груза, но только, если предъявитель претензии докажет, в том числе при необходимости с привлечением независимых экспертов и в порядке, установленном ст.

42 УЖТ РФ, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли по вине перевозчика. Очевидно, что положения ст.

Источник: http://redtailer.ru/obyazannosti-gruzopoluchatelya-po-dogovoru-perevozki/

Обязанности грузополучателя по договору перевозки груза

В обязанности грузополучателя входит полное освобождение цистерн от остатков груза ( после слива), грязи и льда, а также очистка наружной поверхности котла цистерны и установка на месте всех деталей и оборудования, снятого во время слива. Сроки слива-налива нефтепродуктов выдерживаются в соответствии с установленными нормами.

[10]

Не имеет значения, прибывает ли в адрес данного грузополучателя заказанная им или незаказанная продукция. В случае прибытия незаказанной продукции реальное исполнение железной дорогой договора перевозки также должно быть обеспечено, а следовательно, грузополучатель должен принять груз на ответственное хранение ( см.

ст. 63), освободив склады железной дороги, а в соответствующих случаях, когда данный груз выгружается средствами грузополучателя ( см. ст. ст. 45 и 67), — вагоны и контейнеры.

Обязанности грузополучателя по договору перевозки грузов

Данная обязанность может быть возложена на грузополучателя.

Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов (далее — заявка).

Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений.

В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем сорок пять дней. (1) При отправлении грузов с железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего грузоотправителю, заявка представляется перевозчику грузоотправителем после ее согласования с владельцем указанного железнодорожного пути необщего пользования.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/07/obyazannosti-gruzopoluchatelya-po-dogovoru-perevozki/

Договор перевозки грузов – часть 2

Права грузополучателя по договору перевозки

Во-вторых, п. 4 ст. 430 ГК РФ гласит, что, “когда третье лицо отказалось от права, предоставленного ему по договору, кредитор может воспользоваться этим правом, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору”.

Таким образом, в статье Гражданского кодекса говорится исключительно о правах третьего лица, которыми оно может воспользоваться либо отказаться от них. В отношении третьего лица могут быть установлены только права, а не обязанности, т.к. обязанности по договору может нести только тот, кто заключил его лично или через представителя.

Вместе с тем, анализируя положение грузополучателя, регулируемое транспортным законодательством, можно сделать вывод, что грузополучатель имеет помимо прав массу обязанностей (по выполнению разгрузочных работ, выплате провозных платежей за грузоотправителя и т.д.), основная из которых – обязанность принять груз, поступивший на его имя (ст.

36 УЖТ, ст. 79 КВВТ, ст. 72 УАТ, п. 4 Общих правил морской перевозки грузов, пассажиров и багажа, ст. 111 ВК). Грузополучатель вправе отказаться от принятия груза лишь в том случае, когда качество груза вследствие повреждения или порчи при перевозке изменилось настолько, насколько исключается возможность полного или частичного его использования.

Отвергая этот аргумент (относительно обязанности принять и вывезти груз, предусмотренный договором), авторы концепции договора в пользу третьего лица указывают, что обязанность грузополучателя принять прибывший в его адрес незаказанный груз возлагается на него не договором перевозки, а в силу закона и факта прибытия груза в адрес грузополучателя. Между тем это утверждение нельзя считать достаточно обоснованным.

Даже незаказанная продукция, отправляемая в адрес грузополучателя, оформляется договором перевозки, и все возникшие события вытекают из этого договора. Из содержания договора перевозки (ст.

785 ГК) усматривается, что перевозчик обязуется выдать груз управомоченному на получение груза лицу, и перевозчик в данном случае руководствуется не договором поставки, а договором перевозки и данными, указанными в транспортных документах.

Из содержания договора перевозки вытекает, естественно, и обязанность принять и вывезти груз, поступивший в адрес получателя (слова “и выдать его управомоченному на получение груза лицу” следует, по нашему мнению, понимать не только как право грузополучателя на получение груза, но и как обязанность вывезти его).

Таким образом, у грузополучателя на конечном этапе исполнения договора перевозки появляется немалый круг обязанностей, что свидетельствует не в пользу авторов концепции “договора в пользу третьего лица”.

Все сказанное позволяет сделать вывод, что содержание договора перевозки не дает оснований считать его договором в пользу третьего лица.

Согласно утверждению К.К. Яичкова, договор перевозки грузов, заключенный с указанием в накладной в качестве получателя груза не его отправителя, а другого лица, следует признать не договором в пользу третьего лица, а договором об исполнении третьему лицу. По его мнению, весь транспортный процесс следует разделить на две части.

Первая часть – это отношения, возникшие по договору перевозки; вторая – обязательственное отношение, возникающее между перевозчиком и получателем груза – третьим лицом. Юридическими фактами, вызывающими обязательственное отношение между перевозчиком и получателем груза – третьим лицом, служат отправка груза в адрес получателя, его прибытие в пункт назначения или истечение срока доставки.

Права и обязанности получателя груза при этом основаны не на договоре перевозки, а на УЖТ, который непосредственно их регулирует.

Таким образом, по договору об исполнении третьему лицу получатель груза – третье лицо находится вне правоотношений с участниками договора перевозки, а права и обязанности получателя основаны целиком на Уставе, но не на договоре.

Однако подобная точка зрения противоречит действующему транспортному законодательству. ст. 785 ГК РФ свидетельствует о том, что грузополучатель третье лицо имеет определенные права и обязанности. При подобных обстоятельствах конструкция К.К. Яичкова, согласно которой грузополучатель находится вне правоотношений с грузоотправителем и перевозчиком, не может быть признана обоснованной.

Договор перевозки, по которому грузоотправитель и грузополучатель представляют одну сторону, а перевозчик – другую

В юридической литературе было высказано мнение о том, что в договоре перевозки грузоотправитель и грузополучатель представляют одну сторону, а перевозчик – другую.

Авторы этой концепции обосновывают свои доводы правом грузополучателя передавать грузоотправителю свои права по требованию к перевозчику, а также тем, что при полной утрате груза и переборе провозных платежей право требования в одинаковой мере принадлежит как отправителю груза, так и получателю, в зависимости от того, кто из них располагает необходимыми для его предъявления документами. Участие грузоотправителя и грузополучателя в договоре перевозки на одной стороне, по их мнению, подтверждается также тем, что при прибытии груза на станцию назначения всю ответственность перед перевозчиком по данной перевозке несет грузополучатель.

По их мнению, грузополучатель становится субъектом договора перевозки с момента заключения договора перевозки грузов между грузоотправителем и перевозчиком на станции отправления.

Подобная точка зрения была бы приемлема в том случае, если бы грузополучатель и грузоотправитель обладали одинаковыми правами и обязанностями.

Между тем анализ норм транспортных уставов свидетельствует о том, что стороны – грузоотправитель и грузополучатель – обладают различными правами и обязанностями (например, грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке – предъявить в затаренном состоянии, уплатить провозные платежи; грузополучатель обязан принять поступивший в его адрес груз, вывезти его, произвести его приемку, а в отдельных случаях уплатить провозную плату), которые возникают из договора и имеют самостоятельный характер.

Более того, грузоотправитель и грузополучатель несут различную ответственность перед перевозчиком (например, грузоотправитель – за неиспользование транспортных средств и т.д.

; грузополучатель – за несвоевременную выгрузку грузов, простой транспортных средств), что имеет существенное значение для подтверждения того, что грузоотправитель и грузополучатель не являются одной стороной в договоре перевозки.

Договор, по которому грузополучатель является самостоятельным субъектом

По мнению М.А. Тарасова, договор перевозки есть договор особого рода, в котором грузополучатель является самостоятельным субъектом, наделенным определенными правами и обязанностями, а не третьим лицом или единой с грузоотправителем стороной.

Временем вступления получателя в число участников договора перевозки, по мнению М.А. Тарасова, следует признать момент изъявления им согласия на договор – принятие им транспортной квитанции (коносамента).

Со времени перехода квитанции (коносамента) в распоряжение получателя у него возникает право требования к транспортному предприятию, и между перевозчиком и получателем груза устанавливаются обязательственные отношения.

Это утверждение является недостаточно обоснованным, т.к. при надлежащем исполнении договора перевозки, т.е. при нормальном развитии отношений, вытекающих из договора перевозки, не возникает вопроса о требованиях к перевозчику, обусловленных предъявлением грузовой квитанции.

Груз выдается получателю, указанному в накладной, без представления грузовой квитанции.

Договор, по которому грузополучатель является самостоятельным участником

И.Н. Петров и М.Г. Масевич также считают, что грузополучатель является самостоятельным участником договора, который в соответствии с действующим транспортным законодательством обладает определенными правами и обязанностями, и полагают, что договор перевозки грузов следует рассматривать как трехсторонний. Авторы по-разному обосновывают свою точку зрения.

По мнению И.Н. Петрова, это вытекает из содержания cт. 99 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик.

Согласно этой статье транспортная организация (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Вместе с тем И.

Н. Петров оставил без внимания очень важный, по нашему мнению, вопрос о моменте, когда грузополучатель становится равноправным участником обязательства перевозки.

М.Г. Масевич считает, что “грузополучатель является особым участником, третьей стороной в договоре перевозки, и его права и обязанности в этом соглашении основаны на его собственном волеизъявлении”. М.Г.

Масевич делает такой вывод исходя из того, что то обстоятельство, что “договор перевозки грузов, как правило, основан и на волеизъявлении грузополучателя, подчеркивается всеми исследователями данного вопроса”.

Считая, что договор перевозки грузов – это многосторонний договор, М.Г. Масевич далее пишет: “И в многосторонней сделке каждая сторона может преследовать свои собственные, отличные от других сторон цели, для достижения которых она вступила в этот договор”.

Это замечание М.Г. Масевич связано с утверждениями отдельных авторов, которые считают, что многосторонние сделки – это такие сделки, для совершения которых требуются совпадающие, т.е.

направленные на достижение единой цели, волеизъявления, и притом не двух, а трех и более лиц.

Источник: http://MirZnanii.com/a/219311-2/dogovor-perevozki-gruzov-2

Права грузополучателя по договору перевозки

Права грузополучателя по договору перевозки

Перевозчик должен обеспечить сохранность груза с момента принятия его перевозки и до выдачи грузополучателю. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз в установленные сроки. При своевременном уведомлении о прибытии груз хранится перевозчиком бесплатно в течение суток после окончания срока доставки, не считая дня прибытия грузов.

За хранение груза свыше этого срока взимается плата, за исключением случаев, когда задержка выдачи груза произошла по вине перевозчика.

В случаях, указанных законом, перевозчик обязан проверить состояние, массу и количество мест груза (например, в случае прибытия груза с признаками недостачи или повреждения (порчи) груза; на неисправном транспортном средстве).

Договор за­ключается с транспортной организацией пункта отправления груза. Полу­чение груза должно быть оформлено и удостоверено соответствующим об­разом на накладной. Для выполнения этой обязанности получатель должен быть уведомлен о прибытии груза в порядке и сроки, установленные на со­ответствующем виде транспорта.

Нарушение этой обязанности перевозчи­ком лишает его права взыскать с грузополучателя плату за сверхнорматив­ное хранение груза и простой перевозочных средств. Грузополучатель вправе требовать проверки количества, веса и состояния прибывшего груза.

Выявленные в ходе проверки обстоятельства могут служить основанием » для ответственности перевозчика, должны быть удостоверены коммерче­ским актом, актом общей формы, записями в грузосопроводительных до­кументах.


Грузополучатель обязан принять груз в установленные сроки.

Основные права и обязанности сторон по договору перевозки грузов

Перевозчик отвечает за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю. Перевозчик вправе: задержать перевозку груза в связи с неуплатой; взыскать штраф за простой вагонов, связанный с задержкой погру­зочных работ.

В обязанности грузоотправителя входит: предъявить своевременно груз к перевозке с необходимыми доку­ментами; груз должен быть помещен в требуемую тару, замаркирован, объ­явлена цена груза; уплатить провозную плату (устанавливается соглашением сторон); оплатить различные услуги дополнительного характера (хранение, погрузо-разгрузочные работы).
Грузоотправитель вправе: изменить указанного в накладной грузополучателя без изменения пункта назначения; изменить пункт назначения груза (переадресовка допускается толь­ко с согласия перевозчика). Грузополучатель обязан своевременно принять не только законный, но и незаконный груз, пришедший в его адрес.

Правовое положение грузоотправителя и грузополучателя

ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами. Из положений ст. 793 ГК РФ вытекает несколько принципиальных моментов, которые следует учитывать при решении вопроса об ответственности сторон по договору перевозку грузов: 1) основания и формы ответственности могут устанавливаться ГК РФ, а также транспортными уставами и кодексами, соглашением сторон, при этом п.
2 ст. 784, п. 1 ст.

Транспортное право

Грузополучатель может отказаться от принятия груза в случаях, когда качество груза вследствие порчи, повреждения или по иным причинам изменилось в такой степени, что исключается возможность полного или частичного использования груза по назначению (ст. 36 УЖТ РФ, ст. 79 КВВТ РФ, ст. 111 ВК РФ).

Если в течение установленных сроков груз не принят и не вывезен грузополучателем, то он считается невостребованным. Перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, который должен определить судьбу груза.
56. Договор об организации перевозок грузов (понятие, характеристика, стороны, порядок заключения, форма, содержание, права и обязанности сторон).

Основания освобождения от ответственности перевозчиков и грузоотправителей за невыполнение объёмов перевозок.

Важно

Кроме того, перевозчик вправе не выдавать получателю груз до момента полной оплаты причитающихся ему провозных платежей (в том числе и тех, которые не были уплачены грузоотправителем), а также выдвигать возражения против требований грузополучателя в связи с несохранностью груза (в том числе относительно вины грузоотправителя в неправильной погрузке, упаковке и креплении груза), что также соответствует общему правилу п. 3 ст. 430 ГК. Наконец, невостребованными получателями грузами вправе распоряжаться их грузоотправители, что также соответствует общему правилу п. 4 ст. 430 ГК. Таким образом, все без исключения положения ГК, регулирующие договор в пользу третьего лица, относятся к договору перевозки груза.

Права грузоотправителя по договору перевозки

УЖТ РФ); 4) по прибытии грузов на железнодорожную станцию назначения обязанность выдать грузы и транспортную железнодорожную накладную грузополучателю, который обязан оплатить причитающиеся перевозчику платежи и принять грузы (ст. 36 УЖТ РФ).

Основными правами и обязанностями грузоотправителя являются: 1) обязанность внести плату за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи (ст. 790 ГК РФ, ст. 30 УЖТ РФ); 2) обязанность обеспечить прием доставленного перевозчиком груза в пункт назначения (ст.

36 УЖТ РФ); 3) право на переадресацию груза с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения (ст. 31 УЖТ РФ). Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки груза.

Особенности ответственности перевозчика за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза. Основания освобождения сторон от ответственности В соответствии со ст.

Права и обязанности грузоотправителя по договору перевозки грузов

Внимание

Основания ответственности. Размер ответственности. Обстоятельства, исключающие ответственность перевозчика (на примере ж/д перевозки).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств участники договора перевозки несут ответственность, предусмотренную ГК, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Устанавливая для лиц, ведущих предпринимательскую деятельность, повышенную (независимую от вины) ответственность, ГК предусматривает, что ответственность перевозчика за несохранность груза и просрочку его доставки возникает только при наличии его вины, которая предполагается, если не докажет, что несохранность произошла вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (особые, естественные свойства груза и др.).

УАТ РСФСР грузоотправитель или грузополучатель уплачивает штраф в установленном размере с каждого товарно-транспортного документа или путевого листа:

  • за неправильное указание в товарно-транспортных документах наименования груза;
  • за отказ от оформления или за неправильное оформление товарно-транспортного документа, а также путевого листа.

За предъявление груза, запрещенного к перевозке, или груза, требующего при автомобильной перевозке особых мер предосторожности, с неправильным указанием наименования или свойства груза с грузоотправителя, помимо взыскания причиненных автотранспортному предприятию или организации убытков, взыскивается штраф в размере пятикратной провозной платы по наивысшему тарифу за все расстояние перевозки. КТМ РФ и ВК РФ подробных правил на этот счет не содержат.
УАТ РСФСР за задержку по вине грузополучателя автомобилей, поданных под разгрузку, сверх установленных сроков (простой) грузополучатель уплачивает перевозчику штраф за каждую минуту простоя автомобиля в зависимости от его грузоподъемности. При простое специализированных автомобилей (рефрижераторов, изотермических, автоцистерн и автофургонов различного назначения) размер штрафа увеличивается в 2 раза. Указанный штраф уплачивается грузополучателем также за простой автомобиля по его вине в гараже автотранспортного предприятия или организации или в пути следования.
Основанием для начисления штрафа за простой автомобилей служат отметки в товарно-транспортном документе и путевом листе о времени прибытия и убытия автомобилей, а за простой автомобилей в гараже — письменный отказ грузоотправителя или грузополучателя.

Источник: http://lcbg.ru/prava-gruzopoluchatelya-po-dogovoru-perevozki/

Lex-urist
Добавить комментарий