К какой категории относятся специалисты администрации по налом

Содержание
  1. О примерном перечне должностей, относящихся к административно-управленческому, основному и вспомогательному персоналу государственных учреждений социальной защиты населения нижегородской области, приказ минсоцполитики нижегородской области от 21 февраля 2014 года №123
  2. Приложение 1. Примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области
  3. Приложение 2. Примерный перечень должностей, относящихся к основному персоналу государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области
  4. Приложение 3. Примерный перечень должностей, относящихся к вспомогательному персоналу государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области
  5. Какие категории работников относятся к администрации
  6. Административный персонал — это что такое? классификация персонала
  7. 5. категории персонала 
  8. Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования
  9. На какие категории делится персонал
  10. Кто входит в ауп
  11. К какой категории работников относятся охранники частных охранных агентств
  12. Кто входит в административный персонал в компании?
  13. Административно-управленческий персонал
  14. Категории и группы должностей государственной гражданской службы
  15. Категории должностей государственной гражданской службы
  16. Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)
  17. Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования
  18. Общая характеристика
  19. Специфика
  20. Описание категорий
  21. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы
  22. Образование
  23. Перевод сотрудников
  24. Нюанс
  25. Подразделения
  26. Перевод сотрудника в другое подразделение
  27. Особые случаи
  28. Административное наказание
  29. Оформление документов
  30. Дополнительно
  31. Административный персонал – что это, профессии, кто к нему относится
  32. Административный персонал – что это такое
  33. Виды административного персонала в структуре кадров организации
  34. Административный персонал – какие это профессии
  35. Особенности регулирования труда административного персонала

О примерном перечне должностей, относящихся к административно-управленческому, основному и вспомогательному персоналу государственных учреждений социальной защиты населения нижегородской области, приказ минсоцполитики нижегородской области от 21 февраля 2014 года №123

К какой категории относятся специалисты администрации по налом

_______________________________________________________________________________Утратил силу на основании

приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 23 ноября 2016 года № 621

_______________________________________________________________________________

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, распоряжения Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 г.

№ 427-р “Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) “Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Нижегородской области на 2013 – 2018 годы”, приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 30 августа 2013 г.

№ 756 “Об утверждении показателей оценки эффективности деятельности государственных учреждений (директоров) социального обслуживания Нижегородской области и работников из числа основного персонала” приказываю:

1. Утвердить примерные перечни должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу, основному персоналу, вспомогательному персоналу государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области (далее – Учреждения), согласно приложениям 1, 2, 3.

2. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала Учреждений в фонде оплаты труда Учреждений в размере не более 40 процентов.

3. Директорам Учреждений в срок до 7 марта 2014 года утвердить перечни должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу, основному персоналу, вспомогательному персоналу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр О.В.Носкова

Приложение 1. Примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области

Приложение 1к приказуминистерства социальной политикиНижегородской области

от 21.02.2014 № 123

1. Администратор

2. Аналитик

3. Бухгалтер

4. Ведущий бухгалтер

5. Ведущий документовед

6. Ведущий инженер

7. Ведущий экономист

8. Ведущий юрисконсульт

9. медицинская сестра

10. Главный бухгалтер

11. Делопроизводитель

12. Директор

13. Документовед

14. Заведующий аптекой

15. Заместитель главного бухгалтера

16. Заведующий общежитием

17. Заведующий отделением (социальной службой)

18. Заведующий производством прачечной

19. Заведующий производством (шеф-повар)

20. Заведующий складом

21. Заведующий столовой

22. Заведующий хозяйством

23. Заместитель директора

24. Заместитель начальника отдела

25. Инженер

26. Инженер-программист (программист)

27. Инженер по эксплуатации теплотехнического оборудования

28. Инженер-электроник

29. Инженер-энергетик (энергетик)

30. Инспектор по кадрам

31. Кассир

32. Комендант

33. Начальник котельной

34. Начальник отдела

35. Начальник сектора

36. Начальник хозяйственного отдела

37. Секретарь руководителя

38. Секретарь-машинистка

39. Секретарь

40. Специалист по кадрам

41. Специалист по охране труда

42. Техник

43. Экономист

44. Юрисконсульт

Приложение 2. Примерный перечень должностей, относящихся к основному персоналу государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области

Приложение 2к приказуминистерства социальной политикиНижегородской области

от 21.02.2014 N 123

1. Аккомпаниатор

2. Библиотекарь

3. Буфетчик

4. Ведущий инженер-программист (при условии оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности Учреждения)

5. Ведущий специалист

6. Воспитатель

7. Врачи-специалисты

8. Дежурный

9. Дежурный по режиму

10. Дезинфектор

11. Зубной врач

12. Изготовитель пищевых полуфабрикатов

13. Инженер-программист (при условии оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности Учреждения)

14. Инструктор по лечебной физкультуре

15. Инструктор по трудовой терапии

16. Инструктор по труду

17. Инструктор по физической культуре

18. Инструктор-методист по лечебной физкультуре

19. Кастелянша

20. Культорганизатор

21. Лаборант

22. Мастер производственного обучения

23. Медицинская сестра

24. Медицинский дезинфектор

25. Медицинский психолог

26. Медицинский регистратор

27. Методист

28. Младшая медицинская сестра по уходу за больными

29. Младший фармацевт

30. Музыкальный руководитель

31. Начальник отдела (при условии оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности Учреждения)

32. Начальник сектора (при условии оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности Учреждения)

33. Обувщик по ремонту обуви

34. Официант

35. Парикмахер

36. Педагог дополнительного образования

37. Педагог-организатор

38. Педагог-психолог

39. Повар

40. Преподаватель

41. Психолог

42. Руководитель кружка

43. Санитарка

44. Социальный педагог

45. Социальный работник

46. Социолог

47. Специалист

48. Специалист по защите информации

49. Специалист по реабилитации инвалидов

50. Специалист по социальной работе

51. Специалист по эргономике

52. Старшая медицинская сестра

53. Старший мастер образовательного учреждения начального профессионального образования

54. Старший преподаватель

55. Сурдопереводчик

56. Учитель

57. Учитель-дефектолог

58. Учитель-логопед (логопед)

59. Фармацевт

60. Фасовщица

61. Фельдшер

62. Эксперт

63. Юрисконсульт (при условии оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности Учреждения)

Приложение 3. Примерный перечень должностей, относящихся к вспомогательному персоналу государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области

Приложение 3к приказуминистерства социальной политикиНижегородской области

от 21.02.2014 N 123

1. Агент по снабжению

2. Аппаратчик химводоочистки

3. Водитель автомобиля

4. Возчик

5. Гардеробщик

6. Грузчик

7. Дворник

8. Диспетчер

9. Зольщик

10. Киномеханик

11. Кладовщик

12. Кухонный рабочий

13. Лаборант химического анализа

14. Лифтер

15. Маляр

16. Машинист (кочегар) котельной

17. Машинист насосных установок

18. Машинист по стирке и ремонту спецодежды

19. Медицинский статистик

20. Мойщица посуды

21. Моторист электродвигателей

22. Оператор котельной

23. Оператор стиральных машин

24. Оператор очистных сооружений

25. Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

26. Паспортист

27. Плотник

28. Подсобный рабочий

29. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания

30. Садовник

31. Сестра-хозяйка

32. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

33. Слесарь-сантехник

34. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

35. Сливщик-разливщик

36. Старший диспетчер

37. Столяр

38. Сторож (вахтер)

39. Тракторист

40. Уборщик производственных помещений

41. Уборщик служебных помещений

42. Уборщик территорий

43. Швея

44. Экспедитор

45. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Источник: http://docs.cntd.ru/document/465519010

Какие категории работников относятся к администрации

К какой категории относятся специалисты администрации по налом

Должности руководящих и инженерно-технических работников проектных, конструкторских, технологических и изыскательских организацийГлавный конструктор проектаГлавный инженер проекта.

Главный архитектор проектаГлавный ландшафтный архитектор проектаЗаведующий конструкторским отделомЗаведующий отделом (бюро) оформления проектных материаловЗаведующий чертежно-копировальным бюроНачальник (руководитель) бригады (группы)Главный специалист в основном отделе (архитектурно-планировочной мастерской) Ведущий конструкторИнженер-проектировщикАрхитекторЛандшафтный архитекторТехник-проектировщикЧертежник-конструктор 3. Должности работников редакционно-издательских подразделенийРуководитель подразделенияГлавный редакторНаучный редакторРедакторТехнический редакторХудожественный редакторВыпускающийМладший редакторКорректор Примечание.

Административный персонал — это что такое? классификация персонала

Административный персонал – это категория сотрудников, которыми непосредственно осуществляются управленческие функции либо выполняются работы, связанные с техническим обеспечением управления. Кто относится к административным работникам К данному виду персонала можно отнести работников органов управления кооперативными, общественными и государственными системами.

Таким образом, административно-управленческий персонал – это руководители, заместители руководителей, работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях, а также сотрудники, входящие в состав планового, финансового и юридического отделов, бухгалтерии, отдела труда и кадров.


Нельзя при этом забывать о секретарях, машинистках, курьерах и другом обслуживающем персонале.

5. категории персонала 

К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.

  • Высшие руководящие должности МО.
  • Специалисты, как выше было указано, могут быть:
  1. Ведущими. Это консультанты.
  2. Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
  3. Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.

Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.

Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования

Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.

ЧЕ за министерство налогообложения!!!!А второе не понятно какие категории! это как понять? министерства налогообложения уже нет, федеральная налоговая служба наверно имели в виду, да, они относятся к госслужащим… наверное военные..врачи..учителя..

не знаю) Если имеется в виду государственная гражданская служба, то это милиция, налоговая, таможня и чиновники слыжащий, наверное — материальных ценностей не производит, услуги оказывает \»частный охраник\» не может относиться не к одной из категорий работников предприятия, он привлекается не по трудовому договору, а скорее по гражданскому правовому договору.

На какие категории делится персонал

Начальник отдела охраны окружающей средыНачальник отдела охраны трудаНачальник отдела патентной и изобретательской работыНачальник отдела подготовки кадровНачальник отдела по связям с инвесторамиНачальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информацииНачальник отдела по связям с общественностьюНачальник отдела сбытаНачальник отдела социального развитияНачальник отдела стандартизацииНачальник планово-экономического отделаНачальник производственного отделаНачальник ремонтного цехаНачальник сменыНачальник технического отделаНачальник финансового отделаНачальник хозяйственного отделаНачальник центральной заводской лабораторииНачальник цеха (участка)Начальник цеха опытного производстваНачальник юридического отделаПроизводитель работ (прораб)Руководитель группы по инвентаризации строений и сооруженийУправляющий отделением (фермой, сельскохозяйственным участком) 2.

Кто входит в ауп

К примеру, многие государственные объединения, управляющие компании масштабных предприятий или крупные холдинги отделяют персонал административной направленности в самостоятельный департамент. Как правило, именуется он административным департаментом или же общим отделом.

Департамент представляет собой сложно устроенное подразделение, руководитель которого организует административное управление персоналом и подчиняется главе компании.

Государственные учреждения В административный департамент государственного учреждения могут входить следующие отделы самостоятельного образа деятельности:

  • Документационного обеспечения.
  • Протокольно-организационный.
  • Контрольный отдел.
  • Хозяйственного обеспечения.
  • Государственной службы и так далее.

Важно отметить, что в крупных структурах коммерческой направленности имеет место иная работа.

К какой категории работников относятся охранники частных охранных агентств

Исторически существуют также другие наименования главы городской власти: бургомистр (нем. Bürgermeister; термин используется в странах с германской правовой традицией, использовался также в дореволюционной России, а также на оккупированных территориях СССР в годы Великой Отечественной войны и др.

) городской голова в Украине, в России — в городе Калуга алькальд (в испаноязычных странах), кмет (в Болгарии), приматор в Словакии и в крупных городах Чехии, староста — в небольших города Чехии и Литвы президент города в Польше, бурмистр в Польше, примар в Румынии и Молдове, глава городской администрации, начальник городской управы, глава местного самоуправления, глава городского округа, глава муниципального образования и другие.

Кто входит в административный персонал в компании?

  • Консультация сотрудников структуры в плане профессиональных вопросов, содействие в оформлении документации и нормативных актов имущественно-правовой направленности.

Юрисконсульт выполняет следующие функции:

  • Участие в разработке юридической документации и контрактов.
  • Участие в спорах правового характера.
  • Осуществление консультирования сотрудников и руководства компании в соответствии с юридическими аспектами.
  • Участие в проверке грамотности документации, а также договоров с юридической точки зрения.
  • Ведение файловой системы контрактов.
  • Предоставление помощи работникам соответствующего отдела в разработке различного рода проектов.

Диспетчер Диспетчер подчиняется непосредственно руководителю производственной деятельности, но не имеет подчиненных.

Административно-управленческий персонал

Сюда включается осмотр, подготовка рабочего места, оперативные переключения, допуск и последующий надзор за сотрудниками, исполнение работ в соответствии с текущей эксплуатацией.

  • Персонал по ремонтным работам – персонал, который обеспечивает ремонт и техническое обслуживание, наладку, монтаж, а также испытание оборудования.
  • Оперативно-ремонтные сотрудники – персонал по ремонту, который специально обучен и подготовлен для обслуживания оперативной направленности в определенном объеме электроустановок, закрепленных за ним.

Юрист Зачастую юриста по-другому называют юрисконсультом. Он подчиняется генеральному директору или же начальнику соответствующего отдела. Подчиненными юриста являются делопроизводители данного отдела. Основной целью его деятельности является обеспечение поддержки работы юридического отдела.

Источник: http://dolgoteh.ru/kakie-kategorii-rabotnikov-otnosyatsya-k-administratsii/

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

К какой категории относятся специалисты администрации по налом

Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства.

Система государственных и муниципальных органов — это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция — тем она привлекательнее.

Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаютсязаконами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Ихосновная функциязаключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты.Этограждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие:руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие:специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

Источник: http://ppt.ru/art/gos-slujba

Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования

К какой категории относятся специалисты администрации по налом

Трудовое законодательство распространяется на всех работников любых предприятий и учреждений. При этом в отношении отдельных категорий сотрудников действуют особые нормы.

К ним в первую очередь относятся лица, замещающие должности муниципальной службы. Их деятельность кроме ТК регламентирует ФЗ № 25 и прочие отраслевые нормативные акты.

Рассмотрим далее особенности, которыми обладают должности муниципальной службы.

Общая характеристика

Должности государственной и муниципальной службы предусматриваются в федеральных, региональных и местных органах власти, аппаратах избирательных комиссий. Указанные структуры формируются на основании положений уставов МО, законодательств субъектов РФ.

Должности муниципальной службы устанавливаются для исполнения определенного круга обязанностей. Они связаны обеспечением реализации органами власти и избирательными комиссиями их полномочий. Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы.

Их наименования используются при формировании штатных расписаний.

Специфика

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы, стажу работы, профессиональным знаниям, навыкам, которые необходимы для выполнения обязанностей, определяются нормативными актами местного самоуправления. В зависимости от уровня профподготовки сотрудникам присваивают классные чины. Их наименования утверждаются региональными законами. Группы должностей муниципальной службы определены в ст. 8 ФЗ №25.

В перечень должностей муниципальной службы включены:

  1. Руководители. Они формируют высший начальствующий состав. В него включены непосредственно руководители МО, органов самоуправления и прочих властных структур, а также их заместители.
  2. Советники (помощники). Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.
  3. Специалисты. Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного, информационного, организационного, хозяйственного, финансово-экономического, профессионального и иного обеспечения деятельности органов самоуправления и избирательных комиссий. Специалисты назначаются без ограничения срока. Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих.

Описание категорий

Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:

  1. Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
  2. Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
  3. Высшие руководящие должности МО.

Специалисты, как выше было указано, могут быть:

  1. Ведущими. Это консультанты.
  2. Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
  3. Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.

Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

Сотрудники, зачисляемые в штат, должны обладать соответствующими:

  1. Уровнем профобразования, специализацией.
  2. Опытом и стажем работы.
  3. Уровнем знаний законодательства РФ, в том числе конституционных положений, норм региональных и иных правовых актов.

Образование

Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:

  1. Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению “государственное и муниципальное управление”. Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
  2. Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.

Перевод сотрудников

По положениям ст. 72.1 ТК он может быть постоянным либо временным. В первом случае необходимо согласие сотрудника, оформленное письменно. После его получения составляется соглашение к основному договору. В соответствии с ним издается приказ о переводе. Служащий может быть повышен или понижен.

Последнее осуществляется по итогам аттестации. В этом случае также требуется согласие работника. Если сотрудник его не дает, наниматель вправе уволить его в течение 1 месяца с даты получения результатов аттестации.

По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и место осуществления деятельности.

В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ. В качестве оснований для его утверждения выступают документы, подтверждающие необходимость временного перевода.

Нюанс

Если временный перевод сотрудника стал постоянным, издается соответствующий приказ. На его основании вносится запись в трудовую. При этом дату указывают ту, с которой был осуществлен временный перевод.

Достаточно часто на практике возникает вопрос: допустимо ли на определенный период перевести работника, который не является муниципальным служащим, на такую должность? В данном случае следует обратиться к нормам законодательства. В ст. 72.2 ТК и ФЗ № 25 не предусматривается никаких ограничений для замещения должностей муниципальной службы на время отсутствия основного сотрудника.

Однако при этом должны выполняться определенные условия. В частности, необходимо учитывать требования к должности муниципальной службы, предусмотренные в законах субъектов РФ.

Подразделения

В муниципальных органах образуются необособленные структуры. Процесс их формирования регламентируется правовыми актами МО. Органами самоуправления, в которых работают муниципальные служащие, являются районные и городские администрации. Структура последних достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Вместе с главой администрации и его заместителями в нее включены:

  1. Сектора и отделы.
  2. Отраслевые органы. Эти структурные подразделения наделяются статусом юрлица, имеют самостоятельный баланс, круглую печать и банковский счет. К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.
  3. Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.

Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения. К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления).

Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации. Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание.

В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего. Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы. Вместе с этим они являются заместителями высшего должностного лица администрации города.

Соответственно, последний назначает руководителей на их посты.

Перевод сотрудника в другое подразделение

Принимая во внимание структуру администрации города, можно сформулировать следующий вывод. При переводе муниципального служащего из одного подразделения в другое на ту же должность в пределах единого отраслевого органа его согласие не запрашивается. В данном случае имеет место перемещение работника, о чем оформляется соответствующий приказ.

Если перевод производится из одной отраслевой структуры в другую, то осуществляется расторжение договора с прежним нанимателем и заключение его с новым. Это обусловливается тем, что разные органы выступают как отдельные юрлица. Соответственно, на такие случаи распространяются положения ст. 72.1 в части 2 ТК.

Перевод такого рода производится по письменному согласию или просьбе сотрудника.

Особые случаи

В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст.

73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс.

Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.

Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий. О них сотрудники уведомляются не меньше чем за 2 месяца до их начала.

Если при структурной реорганизации либо по иным причинам условия, определенные сторонами, не могут оставаться прежними, разрешено их изменение по инициативе нанимателя. Корректировка трудовых функций служащих при этом не допускается.

Сотрудники могут выразить несогласие с новыми условиями. В этом случае наниматель должен предложить им перевод.

Следующее основание касается восстановления в должности лица, ранее ее занимавшего. Оно осуществляется по решению госинспекции по труду или суда. Соответственно, сотруднику, который замещал должность этого субъекта, должен быть предложен перевод.

Еще одним основанием выступает заключение договора с нарушением ограничений, предусмотренных в ТК или ином федеральном законе. Если оно допущено по вине сотрудника, наниматель не должен предлагать ему другую должность.

Административное наказание

В законодательстве предусматривается ответственность для работников, нарушающих требования норм. Некоторые виды наказаний исключают возможность продолжения сотрудниками их прежней деятельности. Стоит отметить, что в ч.

1 19-й статьи ФЗ № 25 предусматривается специальное основание для прекращения трудовых отношений с работником. Им выступает дисквалификация служащего. В указанном законе не предусмотрен перевод сотрудника на другую работу при назначении ему этого наказания.

Нормативно этот вопрос не урегулирован. В этой связи, по мнению экспертов, если сотрудник был дисквалифицирован, то наниматель обязан предложить ему другую должность, но не связанную с муниципальной службой.

Если же других вариантов задействовать гражданина в учреждении нет или он не согласен с таким переводом, руководитель вправе расторгнуть договор.

Оформление документов

Для приказа о переводе предусмотрена унифицированная форма Т-5 (5а). Прочие документы – уведомление и соглашение – оформляются в произвольном виде. При этом должны учитываться требования инструкции по делопроизводству, разработанной в конкретном регионе и утвержденной уполномоченными органами власти субъекта.

Дополнительно

В законе № 25-ФЗ допускается принятие граждан на муниципальную службу для замещения соответствующих должностей по результатам конкурса. Условия их проведения определяются региональными и федеральными нормативными актами. Требования к кандидатам устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности, категорий и групп должностей.

При этом во многих нормативных актах местного уровня предусматриваются ограничения.

В частности, устанавливается, что при переводе служащих на другую работу, которая связана с проведением организационно-штатных мероприятий по упразднению или ликвидации органов самоуправления, сокращению численности сотрудников, изменению штатного расписания или структуры либо в связи с состоянием здоровья, конкурс не проводится.

Источник: http://fb.ru/article/268808/doljnosti-munitsipalnoy-slujbyi-reestr-kvalifikatsionnyie-trebovaniya

Административный персонал – что это, профессии, кто к нему относится

К какой категории относятся специалисты администрации по налом

— Организация бизнеса — Кадры — Административный персонал

В большинстве организаций, административный персонал – это достаточно широкая категория сотрудников, обеспечивающая эффективное функционирование самого предприятия.

Однако о том, какие профессии включает в себя это понятие, и как именно регулируется деятельность административного персонала, знает не каждый сотрудник или работодатель.

Это связано в том числе и с тем, что правовая база подобного разделения на административный и иные виды персонала является достаточно скудной.

Административный персонал – что это такое

Рассматривая вопрос того, что же представляет собой административный персонал, необходимо понимать, что четкого ответа в нормативно-правовых документах на государственном уровне не предусмотрено.

Соответственно, разделение работников и структуры кадров на различные виды персонала является в первую очередь теоретическим вопросом, поэтому каждый работодатель в большинстве случаев сам принимает решение об используемой кадровой модели и порядке отнесения трудящихся к тем или иным категориям.

Однако все же имеются определенные общие принципы, в соответствии с которыми может регламентироваться структура кадров.

Наиболее распространенной точкой зрения считается та, согласно которой административный персонал – это работники, обеспечивающие деятельность предприятия и не относящиеся непосредственно к выполнению производственных процессов и фактическому обеспечению прибыли организации.

Отдельные категории и виды административного персонала могут иметь более четкое и строгое законодательное регулирование, в зависимости от конкретной сферы деятельности.

В особенности это касается бюджетных учреждений и государственной службы, где могут присутствовать более строгие критерии определения административного персонала и отдельные дополнительные принципы обеспечения и контроля данных работников.

В вопросах же прямого правового регулирования деятельности административного персонала, работодатель может руководствоваться своими собственными принципами организации структуры кадров.

Однако все данные действия следует в обязательном порядке зафиксировать в положениях локальных нормативных актов организации и иной внутренней документации. В небольших организациях необходимость строгого разграничения и разделения категорий персонала в структуре кадров может отсутствовать в принципе. Например – все административные функции в малом бизнесе часто исполняет сам предприниматель.

Противоположностью административного персонала чаще всего называют производственный персонал – сотрудников, которые фактически обеспечивают получение предприятием доходов за счет производимых своими действиями товаров или оказываемых непосредственным потребителям и клиентам услуг.

Виды административного персонала в структуре кадров организации

Чаще всего под административным персоналом подразумевают общую совокупность сотрудников, имеющих различные возможные административные функции, либо даже просто – всех работников, которые не приносят своими действиями прямого дохода организации. Соответственно, к административному персоналу в структуре кадров часто относят:

  • Административно-управленческий персонал. Это – в первую очередь руководители определенных структурных подразделений или всей организации в целом. Кроме этого, к данной категории могут быть отнесены высококвалифицированные сотрудники, выполняющие деятельность в рамках предприятия, которая необходима для нормального функционирования организации.
  • Административно-хозяйственный персонал. К данной категории сотрудников относятся работники, которые выполняют различные внутренние хозяйственные функции в рамках организации. При этом в вопросах государственного регулирования в некоторых образовательных учреждениях к нему относят преимущественно бухгалтеров и кассиров, в то время как в коммерческих предприятиях к данному персоналу преимущественно причисляют сметчиков, планировщиков или завхозов.
  • Административно-технический персонал. Категория административно-технического персонала законодательством регулируется в правилах охраны труда при эксплуатации электротехники. В частности, к административно-техническому персоналу относятся сотрудники, обладающие большими профессиональными навыками и соответствующим разрядом, которые могут иметь определенные административные функции. Например, выдавать наряды и допуски иным работникам. При этом в отношении иных сфер деятельности законодательство не устанавливает использование данной категории в качестве обязательной.

Вышеозначенные категории сотрудников являются основными и практически не вызывают разногласий при отнесении их к административному персоналу. Далее же будут приведены категории работников, которые могут в зависимости от желаний работодателя и действующей кадровой структуры относиться как к производственному, так и к административному персоналу предприятия:

  • Инженерно-технический персонал. Данная категория сотрудников обеспечивает прямое функционирование технических систем предприятия, однако не участвует в непосредственном производстве, что дает основание как причислять её к административному персоналу, так и не предпринимать таковых действий.
  • Младшие служащие. Сотрудники, обслуживающие деятельность организации и решающие определенные важные внутренние или внешние вопросы, напрямую не связанные с получением прибыли, часто могут относиться к производственному персоналу. Однако также часто их относят и к структуре административных работников – например, это касается бухгалтеров, сотрудников кадрового отдела, работников приемных или канцелярии.
  • Вспомогательный или обслуживающий персонал. К данным работникам относятся либо сотрудники с минимальной квалификацией и необходимыми для работы навыками, либо те, чья деятельность в целом не является необходимой для обеспечения именно функционирования предприятия, однако – может улучшить качество его работы, комфорт и защищенность.

Административный персонал – какие это профессии

Учитывая, что административный персонал – это крайне широкое понятие, оно включает в себя различные профессии работников,в зависимости от действующих правил внутреннего трудового распорядка или иных документов, регулирующих кадровый состав предприятия по категориям. Однако, чаще всего однозначно к административному персоналу относят эти профессии:

  • Руководители. Все руководители, без исключения – начиная от высшего руководства и заканчивая руководителями отдельных структурных подразделений являются представителями именно административного персонала. При этом в некоторых случаях руководители также могут относиться и к производственному персоналу, если они также принимают участие в непосредственной экономической деятельности и приносят своим трудом прибыль предприятию.
  • Высококвалифицированные специалисты, деятельность которых не относится к производству. Главные бухгалтера, работники отдела кадров, HR-специалисты, консультанты, заместители руководителей – все эти сотрудники практически всегда считаются именно административным персоналом.
  • Юристы. Юристы могут быть в некоторых случаях отнесены и к производственному персоналу – если основная задача компании заключается в предоставлении юридических услуг потребителям. Однако если юридический отдел работает в интересах работодателя и не оказывает услуг сторонним лицам, он однозначно относится к административному персоналу.

Однако на разных предприятиях в административный персонал могут включаться все сотрудники, за исключением фактически участвующих в производстве или оказании услуг работников, а именно:

  • Ремонтники и монтажники, системные администраторы, при условии, что они не оказывают услуг клиентам, а лишь работодателю.
  • Уборщицы и иной подсобный персонал.
  • Охрана предприятия.
  • Работники сферы обслуживания, прямо не предлагающие и не оказывающие платных услуг клиентам.
  • Менеджеры всех направлений деятельности.
  • Кадровый отдел.
  • Бухгалтерия.

Общий перечень профессий, относимых к административному персоналу, работодатели обычно составляют самостоятельно.

Однако некоторые предприятия используют более простую схему разделения – по положениям единых квалификационных справочников рабочих профессий и служащих.

Так, профессии, указанные в первом справочнике – относят к производственным, а во втором – соответственно, к административным.

Особенности регулирования труда административного персонала

Так как административный персонал является особым сегментом организации не оказывает работодателю прямой экономической выгоды, исходя из этого необходимо учитывать некоторые особенности регулирования труда подобных сотрудников. А именно, работодателям следует внимательно рассматривать следующие аспекты деятельности:

  • Мотивация сотрудников. Мотивировать производственный персонал работодателю достаточно просто – можно использовать механизмы сдельной оплаты труда или иные способы прямо привязать заработную плату работников к их полезности для компании.
  • Система субординации. Административный персонал должен обладать точно определенными правами и обязанностями и иметь все возможности для полноценной реализации своих полномочий.
  • Расходы на поддержание штата. Статистика демонстрирует, что административный персонал каждой организации показывает тенденцию к росту без повышения реального его значения. Соответственно, необходимо трезво оценивать объем задач, стоящих перед административным персоналом и количество таких работников в штате – оно не должно превышать 40% от общего штата организации.

(7 голос., 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/administrativnyj-personal.html

Lex-urist
Добавить комментарий