Спойлер на газель изменение конструкции или нет

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?
  2. Законность тюнинга
  3. Можно ли поставить неродные бамперы?
  4. Можно ли поставить спортивный глушитель?
  5. Насадка на глушитель
  6. Можно ли установить литые диски?
  7. Можно ли повесить спойлер?
  8. Можно установить пороги и молдинг?
  9. Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?
  10. Какое наказание за незаконный тюнинг?
  11. Штраф за тюнинг на 2019 год
  12. Аннулирование регистрации
  13. Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности
  14. Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей
  15. Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?
  16. Что делать владельцам автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения?
  17. Как оформить тюнинг автомобиля или любые изменения в конструкцию?
  18. Куда обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?
  19. Какая ответственность за установку на автомобиль элементов тюнинга и другого дополнительного оборудования?
  20. Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно!
  21. Закручивание гаек
  22. Держитесь, стритрейсеры! И прочие
  23. А что изменилось-то?
  24. Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля
  25. Штраф за тюнинг авто в 2019 году
  26. Разновидности тюнинга автомобиля
  27. Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году
  28. Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
  29. Спойлер на газель изменение конструкции или нет
  30. Оформление изменений в конструкцию тс
  31. Штраф за тюнинг авто в 2018 году
  32. Закон о тюнинге автомобилей: все подробности
  33. Форум испытательного центра “услугиавто”
  34. Обтекатели на «газель» и их установка

Смотрите, какая тема — Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Спойлер на газель изменение конструкции или нет

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру).

Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2019 год законодательство считает иначе.

Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; 

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами.

И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Можно ли поставить неродные бамперы?

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Можно ли поставить спортивный глушитель?

Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.

И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.

Насадка на глушитель

А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.

Можно ли установить литые диски?

Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом… Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.

Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2019 года.

Можно ли повесить спойлер?

Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.

Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.

Можно установить пороги и молдинг?

Да. Указанные предметы также не регулируются Техрагламентом, и, значит, их установка разрешена и не требует сертификации и соответствия Правилам ЕЭК ООН.

Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?

Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.

Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Штраф за тюнинг на 2019 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый Приказ №399 – его пункт 50, который гласит, что регистрация должна быть прекращена при выявлении нарушений, при которых в регистрации отказывается.

В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/chem-grozit-tyuning-glushitel-spoyler-litye-diski-pruzhiny-bampera-i

Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности

Спойлер на газель изменение конструкции или нет

Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент об оформлении переоборудования автомобиля. Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов.

Предлагаем подробный обзор этого документа:

Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Госавтоинспекция РФ усилила борьбу с выявлением на автодорогах автомобилей с незаконным тюнингом.

Что же такое незаконный тюнинг и что делать владельцам автомобилей, которые имеют в своей конструкции не заводские доработки? Предлагаем вам ответы на эти и другие волнующие автомобилистов вопросы, связанные с установкой на машину различных дополнительных компонентов, начиная от газового оборудования и заканчивая багажником на крыше. 

Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?

Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое несертефицировано и не оформлено надлежащем образом (об этом ниже) считается нестандартным.

Соответственно автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это прямо запрещено действующими законами и подзаконными актами.

В итоге сотрудники ГИБДД имеют права запретить эксплуатацию тюнингового автомобиля и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины.

В противном случае владельцу тюнинг автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотрены заводов изготовителем. 

Вот примерный перечь компонентов автомобиля за тюнинг которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:

– Подвеска и ее компоненты

– Рулевое управление и рулевое колесо

– Сиденья водителя и пассажиров

– Внешняя световая оптика

– Бампера

– Выхлопная система и ее компоненты

– Ксеноновые лампы

– Галогеновые лампы накаливания не стандартного света

– Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля

– Не стандартные пороги

– Не стандартные колесные арки

– Подкрылки

– Дополнительное внешнее освещение 

– Багажник на крыше

– Колесные проставки

– Газовое оборудование

– Кенгурятники

– Лайтбоксы на крыше

– Мониторы для трансляции рекламы 

– Плавники

Новый КоАП РФ с 1 января 2017 года

Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД. 

В целом в понятие незаконного тюнинга входить любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля. 

Как видите фактически под действующий закон о запрете тюнинга подходит чуть не каждый второй автомобиль на дороге. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, также, как и за установку более яркого габаритного освещения или подсветки номерного знака. 

Кроме того, конечно это касается всех водителей которые используют газовое оборудование, не оформленное в органах ГИБДД соответствующим образом.

К сожалению этот запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, фактически ставит 70 процентов водителей на дороге вне закона.

То есть большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент рискует оказаться без машины, которая согласно законодательству может отправиться на штрафстоянку, для ограничения эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон.

Например, владельцы внедорожников любят устанавливать на крышу не заводской багажник в виде сварных труб на крышу.

Согласно действующему законодательству подобное изменение в конструкцию ТС должно быть сертифицировано соответствующими организациями и оформлено надлежащим образом в органах Госавтоинспекции.

Ведь для того чтобы понять безопасен ли этот “колхозный” багажник, нужно провести замеры максимально возможной нагрузки. Как правило о заводских багажниках на крыше или рейлингах известна вся необходимая информацию о нагрузки, которая получается в процессе сертифицирования нового автомобиля. 

Также в нашей стране распространен тюнинг колес. Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки.

Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательству не безопасны.

Например, проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства. 

Больше всего конечно от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет что именно там большая часть автопарка страны состоит из внедорожников, которые подвергаются владельцами глубокому тюнингу, начиная от установки “кенгурятников” и заканчивая лифтованной подвеской и лебедкой. 

И в отличии от Московского региона, где подобный тюнинг как правило делается для красоты, владельцы внедорожников в этих регионах делают модернизацию с целью не оказаться в беде на разбитых дорогах и бездорожье далеко от дома. 

К сожалению, у большинства владельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать стандартное дополнительное заводское оборудование для тюнинга внедорожников. Именно поэтому изменения в конструкцию происходит за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.

К сожалению закон в нашей стране един для всех регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей стране. Это означает что неизбежно все владельцы автомобилей, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.

Что делать владельцам автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза (раздел 4 глава V) “О безопасности колесных транспортных средств” в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства после внесения в него модернизаций (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны только аккредитованным испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций которые осуществляют сертификацию и проведения испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза. 

Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: http://www.eurasiancommission.org/

Это раздел Департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии. На их разделе сайта вы можете также ознакомиться с другими важными документами по вопросу безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза. 

Как оформить тюнинг автомобиля или любые изменения в конструкцию?

Согласно действующему законодательству любые изменения в конструкцию ТС необходимо сертифицировать и оформить в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо пройти процедуру в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года.

То есть владелец автомобиля, который внес изменения в его конструкцию должен пройти 2 проверки в специализированных организациях и затем в случае положительного решения экспертизы на безопасность транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые внесут в особые отметки паспорта транспортного средства сертифицированные конструктивные изменения в автомобиль.

Внимание! Обращаем ваше внимание что органы Госавтоинспекции не занимаются сертификаций тюнинга и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующему законодательству органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль. 

Куда обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?

Для начала вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза.

Для этого необходимо собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности.

Подробней о том как это сделать описано в нашей статье об оформление установки газового оборудования на автомобиль. Можно посмотреть здесь.

Затем аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на автотранспортное средство.

Затем получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.

Далее органы Госавтоинспекции рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности) выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.

Получив разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины, вы должны установить оборудование самостоятельно (в случае если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведения работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. 

Кроме того вы также должны иметь на руках заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования. 

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения вы получите диагностическую карту техосмотра. 

И это еще не все. Далее после получения диагностической карты вы должны пройти техническую экспертизу, в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят автомобиль на безопасность конструкции после установки на ТС доп. оборудования.  

В случае положительного заключения после изменений в конструкцию автомобиля собственник автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

Необычные модели внедорожников

В заключении вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив все документы полученные ранее для внесения изменений в данные о транспортном средстве.

Органы Госавтоинспекции внесут соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, внесут изменения в паспорт транспортного средства (ПТС) и выдут новое регистрационное свидетельство в котором в графе “Особые отметки” будет внесена запись об установленным в автомобилем дополнительном оборудовании. 

Еще раз повторим, что более подробнее о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, осветительных приборов и элементов тюнинга вы можете узнать в нашей статье “Штраф за газовое оборудование в автомобиле”. 

Какая ответственность за установку на автомобиль элементов тюнинга и другого дополнительного оборудования?

В соответствии со статьей 12.

5 КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

За нарушение этой нормы законодательства предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а также запрещение эксплуатации транспортного средства на дорогах общего пользования. Соответственно для обеспечения мер безопасности сотрудники ГИБДД ДПС имеют права эвакуировать переоборудованное транспортное средство на штрафстоянку. 

Но чаще всего органы Госавтоинспекции составляют протокол о нарушении Административного Кодекса РФ и выдают предписание на демонтаж установленного нестандартного оборудования на автомобиль, или дают время на оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в соответствии с нормами Российского законодательства и регламента Таможенного союза в области автотранспорта. 

Вы спросите почему органы ГИБДД привлекают водителей тюнинговых автомобилей по статье 12.5 КоАП РФ? Ведь в этой статье ничего не сказано о тюнинге и других изменений в конструкции автомобиля? 

Все очень просто. Согласно списку неисправностей автомобиля по которым движение транспортного средства запрещено по дорогам общего пользования, если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения органов безопасности дорожного движения ГИБДД, то транспортное средство не может передвигаться по дорогам общего пользования.

Это означает что любые внесенные изменений в конструкцию транспортного средства обязаны быть оформлены в соответствии с законодательством. В противном случае владелец транспортного средства может быть привлечен к ответственности с запретом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/517075-zakon-o-tyuninge-avtomobiley-vse-podrobnosti.html

Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно!

Спойлер на газель изменение конструкции или нет

Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, но и нормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на дорогах не должно быть анархии.

И очевидно, что развеселая утренняя поездка «вундеркинда» Руслана Шамсуарова и его компании по Москве и игры в догонялки с ДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно и вроде бы правильно.

Однако та стремительность, с которой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает с толку, вносит сумятицу, неразбериху.

Закручивание гаек

В мае правительство приняло решение внести в ПДД термин «опасное вождение», но наказание за него до сих пор не определили. Зато Общественная палата выступила за введение уголовной ответственности при неоднократном неподчинении сотрудникам ГИБДД. И это вроде бы правильно — «гонщики» совсем распоясались.

Но не будут ли недобросовестные гаишники (а они все еще есть) злоупотреблять такой властью? И тут же РСА начала готовить новый коэффициент для приверженцев опасного вождения, то есть тех, кого штрафуют по пять раз в год и чаще. По данным страховщиков, это лишь 5% водителей, так что законопослушным гражданам бояться вроде как нечего.

Хотя нахватать пять штрафов за год может и аккуратный водитель.

Вместе с тем — и это самое важное — недавно в Сети появилось сообщение о том, что ГИБДД увеличила внимание к автомобилям с нестандартным оборудованием.

Такие машины останавливают, выписывают протоколы и штрафы (размер зависит от оборудования), машины отправляют на штрафстоянки, аннулируя регистрацию… В крайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции.

А теперь посмотрим, что подразумевается под таким нестандартным оборудованием.

Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего — по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование или нештатные руль и сиденья — каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону.

Держитесь, стритрейсеры! И прочие

Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.

У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка.

Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками.

И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет.

Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.

Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями.

Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке.

Отчасти может пострадать любительский автоспорт — в первую очередь те же оффроудеры. Ну а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+, можно просто забыть.

Это только частные примеры — ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации незапрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.

Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:

«Спецслужбы и МЧС обращаются за помощью в первую очередь к владельцам подготовленных авто, а с такими законами помогать им будет некому», — Вениамин Ильин, Казань.

«Я сильно сомневаюсь, что колеса большего размера и рация повышают аварийность на дорогах и создают помеху другим участникам движения, а ямы метр на метр, разбросанные по всей дороге с шагом в 6–9 метров — нет. Начните с себя!» — Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород.

«Нас призывают активно путешествовать по России… Но до многих мест, не внеся изменения в конструкцию машины, просто невозможно добраться. Не лишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами!» — Светлана Меньшова, Москва.

«Я подписываюсь, потому что иначе у гаишников на дороге будет лишний повод для вымогания денег, которых сейчас и так не хватает», — Владимир Ясырев, Екатеринбург.

«У меня нет лишних денег на непродуманные законы», — Сергей Хрупаков, Москва.

«Лишний повод „гайцам“ набить карман», — Дмитрий Кадочников, Петрозаводск.

К сожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей на преступления, заставляет водителей предлагать взятки, а гаишников (именно так) их брать. Причем суммы будут немалые. Ведь и правонарушение считается серьезным, и наказание предусмотрено довольно строгое.

А что изменилось-то?

Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья.

Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают.

Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.

Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.

Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только к тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения.

Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов.

Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.

Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля

  1. Подать обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию с предоставлением документов. Например, НАМИ-ПТИА.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТС в аккредитованной организации. При положительном результате получить заключение.
  3. Обратиться в территориальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому надзору с предоставлением документов.
  4. Получить резолюцию ГИБДД (обязательно!).
  5. Провести работы по переоборудованию в соответствии с заключением. При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же заключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.
  6. Обратиться в аккредитованную организацию для проверки безопасности конструкции и оформления протокола технической экспертизы после внесения изменений.
  7. Предоставить в ГИБДД транспортное средство и документы, являющиеся основанием для регистрации изменений конструкции ТС.

Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901189-nelegalnyj-tyuning-snimite-eht/

Штраф за тюнинг авто в 2019 году

Спойлер на газель изменение конструкции или нет

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html

Спойлер на газель изменение конструкции или нет

Спойлер на газель изменение конструкции или нет

Может ли банк или приставы подать в розыск на авто? На меня заведено уголовное дело по ст 159, два эпизода по ч 1 и ч 2.Следователь мне сказал что обьединения в одно дело не будет, что суд будет в разных судах. Мне сказали, что при сдаче денег в инкассацию, 2 раза не хватило по 1 тысяче руб (Альфабанк).

Это было по воскресеньям, сообщили мне это спустя 2 недели. На работе в отделе кадров мне сказали что мне нельзя идти в отпуск и дней отпускных у меня минус 25. я работаю там 3 года 2 мес три раза ходил в отпу Работала с 7 группами на 1,75, с первого апреля мне сказали, что теперь надо работать с этим же количеством групп на ставку.

Я муз. раб. в детск.

Как Вы отнесетесь к переоборудованию из маршрутки в автоэвакуатор? Что именно планируется переделать:1. Отпилить заднюю часть кузова, как обсуждалось выше (про номера уточнил, и VIN и номер кузова на моторной перегородке, дублеров нет)2. замена рамы (она без номера) на раму от ГАЗ-53.

здесь ВОПРОС: обязательно ли приобретение рамы с СВНА, даже если она б/н или достаточно договора купли-продажи? С этой рамой база будет от 3700 до 3900, благодаря смещению передней подвески вперед, крепления задней подвески (рессор) такие же как на ГАЗели.

Ширина рамы такая же, так что кабина встанет практически без доработок.3.

Оформление изменений в конструкцию тс

Монтаж обтекателя в специализированной мастерской обойдется не менее пяти тысяч рублей. Поэтому, имея элементарные навыки в монтажных работах, целесообразнее эту операцию выполнить самостоятельно. Тестирование Ниже приведены сравнительные характеристики до установки спойлера на «Газель» и после монтажа обтекателя (в скобках):

  • Разгон автомобиля до 100 километров – 59,9 секунд (45,8).
  • Расход горючего на скорости 60 км/ч – 11,1 л (10,3).
  • Улучшение динамики позволяет реже пользоваться переключателем передач.

В итоге можно отметить, что установка обтекателя реально улучшает некоторые параметры автомобиля.

Цифры могут показаться незначительными, однако если учесть коммерческое предназначение транспортного средства и умножить все это на длительное использование элемента, экономия не вызывает никаких сомнений.

Штраф за тюнинг авто в 2018 году

Категория: ДТП 47 12 Андрей 35Вчера, 22:29:02 AssmBossСегодня, 09:16:34Последний ответ № 811204 Кто сейчас в Москве постановления от автофиксации вместо ЦАФАП клепает? Как-то упустил я этот момент.

Зашел на сайт провериться, там по «протухшим» от времени неоплаченным … 55 1 naivnyj24.04.

2018 23:23:12 UNECEВчера, 23:20:14Последний ответ № 811186 Ravil в студии у П Шкуматова!Топ-5 разводов водителей на дорогах!Опять разводы! [sm06] Когда будет применен закон к оборотням![]https://www..

com/watch?v=KdTYF4uhz2k[/] Категория: законодательствопроизволразвод 91 0 AEG 9824.04.2018 20:45:51 AEG 9824.04.2018 20:45:51Последний ответ № 811183 [img]http://[a.d-cd.net][/img]Может уже появилась? «Вафля»Обновленные Правила дорожного движения вступят в силу 28 апреля, как раз к майским праздникам. Автомобилистам придется быть …

Закон о тюнинге автомобилей: все подробности

может ли аппеляционный суд рассмотрев дело, как суд первой инстанции, признать участника ДТП виновным, если нет административного дела( утеряно), а постановление инспектора в отношении данного … Категория: ДТПпроизволсудопроизводство 21 2 ИрушаВчера, 22:51:49 ИрушаСегодня, 01:09:27Последний ответ № 811214 Что может грозить водителю и чем помочь?[.com]Это произошло сегодня.

Форум испытательного центра “услугиавто”

Категория: КоАПо нас позаботилисьПДДштрафы 88 8 AEG 9824.04.2018 19:29:29 mihaly424.04.2018 23:54:25Последний ответ № 811161 Сколько раз переобулся? [sm19][]https://www..com/watch?v=xkbPCvLI0WE[/] Вы сейчас будете врать? [sm04]Статья 28.

Присяга сотрудника органов внутренних дел Российской … Категория: о нас позаботилисьправа потребителей 131 9 AEG 9823.04.2018 19:04:23 AEG 9824.04.

2018 21:25:57Последний ответ № 811157 Помогите найти норматив в котором говорится что если лицо открыло категорию «Е» до 2001 года, то она проставляется автоматически при замене прав.

Ситуация такая. Чел получил ВУ в 1995 … Категория: замена ВУ 97 4 aleksey23.04.2018 18:16:58 aleksey24.04.2018 22:14:16Последний ответ № 811156 По мнению г.

Обтекатели на «газель» и их установка

ГАЗ-53 с родным мостом ГАЗели илиб) подвеска на пневмобаллонах (ресивер от ЗИЛа или МАЗа, электрический компрессор и автоматическое/ручное управление высотой задней подвески) с дооснащением заднего моста четырьмя продольными рычагами и поперечной тяги (подберется задний мост от японца с пружинной подвеской сравнимой полной массы.4. платформа будет изготовлена из трубы с квадратным и прямоугольным сечением и швеллера — по аналогии с фото во вложении.5. Установлена лебедка и проблесковые маячки оранжевого цвета.6. Подозреваю, что через ОТТС на существующую модель автоэвакуатора на базе ГАЗели не получится, поэтому при переоборудовании через заключение сразу совмещу мероприятие с заменой ДВС на японский V6 или V8 с АКПП, японо-карданом, японо-мостом, длина кардана будет подбираться по длине из японских под получившуюся базу, либо удлиняться вставкой с последующей балансировкой.7.

Важно

Данные маршруты еще со времен СССР.Вопрос вот в чем. Сейчас по правилам … Категория: ПДД 170 6 aleksey19.04.2018 07:43:04 aleksey19.04.2018 14:59:43Последний ответ № 811118 Здравствуйте.В личном кабинете на гос.услугах неожиданно появились два штрафа по 500р.Якобы я в июле 2017г.превысил скорость.пРОШЛО 8 месяцев.

В течении какого времени действует штраф?Год или … Категория: штрафы 150 2 skorp.7119.04.2018 06:58:04 skorp.7119.04.2018 14:50:12Последний ответ № 811105 Суд отказал в рассмотрении жалобы на основании пропуска срока обжалования, так как при запросе материалов из ГИБДД выяснил, что ранее вынесенное заместителем нач.

ГИБДД решение по жалобе было … Категория: жалобазаконодательствоКоАП 113 4 Shtirlitz17.04.2018 12:16:24 Shtirlitz17.04.2018 23:32:28Последний ответ № 811103 Скрылся с места ДТП. Можно ли убедиться, что наказали? Пару часов назад попал в ДТП.

Обтекатели на «Газели» – это не просто улучшение экстерьера, но и реальная возможность недорого и без больших трудовых затрат усилить аэродинамические показатели автомобиля и курсовую устойчивость наряду с экономией топлива. Эффект такого переоборудования особо заметен на скорости свыше 50 км/ч.

Даже самые простые спойлеры заметно сглаживают негативное воздействие встречного ветра. Общие сведения Монтаж обтекателей на «Газель» – это своеобразная дань моде различным обвесам, которые имеют широкую популярность при тюнинге спортивных и гоночных автомобилей.

Некоторые консервативные пользователи считают данную конструкцию просто декоративным элементом для украшения, а не практичной деталью, способной улучшить параметры машины. Однако практика показывает, что спойлер на малотоннажных грузовиках заметно улучшает ходовые и технические характеристики транспортного средства.

Обтекатель на «Газель Некст» монтируется поэтапно, в следующей последовательности:

  • По отмеченным меткам сверлят места для креплений.
  • Дрель необходимо удерживать строго вертикально вниз, гнезда желательно рассверлить с обеих сторон.
  • Опоры детали фиксируются при помощи болтов. Чтобы снизить нагрузку и расширить площадь крепления, используют широкую плоскую шайбу.
  • Следует правильно подобрать длину винтов и качество гаек таким образом, чтобы они обеспечивали оптимальное усилие затяжки с дополнительной шайбой. В процессе монтажа спойлера может наблюдаться незначительный прогиб основы крыши.
  • После завершения монтажных работ остается провести несколько пробных заездов и сравнить результаты «до» и «после».

Способ без сверлильных работ Альтернативным вариантом монтажа обтекателя на «Газель-Бизнес» является его установка без сверления.

Источник: http://lcbg.ru/spojler-na-gazel-izmenenie-konstruktsii-ili-net/

Lex-urist
Добавить комментарий